Область использования моделей Область использования моделей С учетом в модели временного фактора (динамика модели) Отрасль знаний Способ представления моделей
Учебные Учебные Опытные Научно-технические Игровые Имитационные
Учебные модели –используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, тренажеры, обучающие программы. Учебные модели –используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, тренажеры, обучающие программы. Опытные модели- это уменьшенные или увеличенные модели проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирование его будущих характеристик. Научно-технические модели создаются для исследования процессов или явлений. (пример: прибор получения грозового электрического разряда.)
Игровые модели- это военные, экономические, спортивные и деловые игры Игровые модели- это военные, экономические, спортивные и деловые игры Имитационные модели – не просто отражают реальность в той или иной степени, а имитируют ее.
Статические модели – единовременный срез информации по данному объекту. Статические модели – единовременный срез информации по данному объекту. Пример: Обследование учащихся в стоматологической клинике Динамические модели – представляет картину изменения объекта во времени Пример: Исследование медицинской карты ученика во времени.
Материальные и абстрактные модели могут иметь один и тотже прототип и взаимно дополнять другдрга Материальные и абстрактные модели могут иметь один и тотже прототип и взаимно дополнять другдрга
Такие мдели могут отражать Такие мдели могут отражать Внешние свойства исходных объектов Внутеннее устройство исходных объектов Суть процессов и явлений, происходящих с объектами -оригиналами.
Эти модели нельзя потрогать они не имеют вещественного воплощения. Эти модели нельзя потрогать они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающей действительности
Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий и умозаключений иногда в виде некоторого образа. Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий и умозаключений иногда в виде некоторого образа. Информационные модели – образы возникающие у разных людей как реакция на одни и те же объекты и явления, которые могут сильно различаться. Невозможно получить впечатление от музыкального произведения услышав не музыку ,а рассказ о ней.
Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007. Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007. Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – Санкт-Петербург: Питер, 2007. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007 Филиппова Е.В. Этапы компьютерного моделирования, – Поляков К.Ю. Модели и моделирование, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm Конспект урока «Этапы компьютерного моделирования» –http://ivan101.narod.ru/gos/pril/18etapy-postr-modeley.htm Пособие «Моделирование», – http://umk-model.narod.ru/p6.html