PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Решение логических задач
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Решение логических задач


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Решение логических задач


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информатика и ИКТ
Описание слайда:

Информатика и ИКТ

№ слайда 2 Цель урока: Развитие навыков и умений при решении логических задач разными метод
Описание слайда:

Цель урока: Развитие навыков и умений при решении логических задач разными методами.

№ слайда 3 Записать логические операции Логическое умножение(конъюнкция) Логическое сложени
Описание слайда:

Записать логические операции Логическое умножение(конъюнкция) Логическое сложение (дизъюнкция) Логическое отрицание(инверсия) Логическое равенство(эквивалентность) Логическое следование(импликация)

№ слайда 4 Каждому обозначению, приведенному в правой колонке, поставить в соответствие тер
Описание слайда:

Каждому обозначению, приведенному в правой колонке, поставить в соответствие термин, указанный в левой колонке Логика Высказывание Алгебра логики Логическая константа Дизъюнкция Инверсия Конъюнкция Импликация Эквивалентность А → В Логическое сложение Наука о формах и способах мышления Логическое отрицание ИСТИНА и ЛОЖЬ А ↔ В Λ Наука об операциях над высказываниями Повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается 8 5 1 6 4 9 7 3 2

№ слайда 5 Сумма квадратов двух сторон некоторого треугольника тогда и только тогда равна к
Описание слайда:

Сумма квадратов двух сторон некоторого треугольника тогда и только тогда равна квадрату его третьей стороны, когда этот треугольник – прямоугольный. Если он честный человек, то он даст правдивые показания. Углы в треугольнике могут быть острыми, прямыми или тупыми. Запишите с помощью символов следующие языковые выражения Ответы: A ~ B 2. А В 3. A V B V C

№ слайда 6 Какие из следующих импликаций истинны если 2 2 = 4, то 2 < 3 если 2 2 = 4, то 2
Описание слайда:

Какие из следующих импликаций истинны если 2 2 = 4, то 2 < 3 если 2 2 = 4, то 2 > 3 если 2 2 = 5, то 2 < 3 если 2 2 = 5, то 2 > 3 истина ложь истина истина

№ слайда 7 4) Если подозрение подтвердится, … то наш план … развернется ровно в двенадцать
Описание слайда:

4) Если подозрение подтвердится, … то наш план … развернется ровно в двенадцать часов ночи. Если же далее не окажется ничего подозрительного, план будет другой (А.С. Грин). 5) Если бы в сочинении не было ни стилистических, ни синтаксических, ни орфографических ошибок, то его можно было бы оценить как отличное. Но так как в нем обнаружили или стилистические, или орфографические, или синтаксические ошибки, то его нельзя оценить как отличное. Запишите с помощью символов следующие языковые выражения Ответы: 4. (А В) Λ (¬A ¬B) 5. ((A Λ B Λ D) C)Λ(¬A V ¬B V ¬D)) ¬C

№ слайда 8 А15 Какое из приведенных имен удовлетворяет логическому условию: ¬(последняя бук
Описание слайда:

А15 Какое из приведенных имен удовлетворяет логическому условию: ¬(последняя буква гласная → первая буква согласная) ∧ вторая буква согласная ИРИНА АРТЕМ СТЕПАН МАРИЯ Ответ: СТЕПАН

№ слайда 9 Решение логических задач методом рассуждений
Описание слайда:

Решение логических задач методом рассуждений

№ слайда 10 Брусок и кубик равны по массе двум цилиндрам. Масса одного бруска равна массе од
Описание слайда:

Брусок и кубик равны по массе двум цилиндрам. Масса одного бруска равна массе одного кубика и одного цилиндра. Три цилиндра имеют такую же массу, что и два бруска. Сколько необходимо кубиков для того, чтобы уравновесить один брусок? Задача Масса одного бруска равна массе трех кубиков

№ слайда 11 Задача «Три министра» Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за з
Описание слайда:

Задача «Три министра» Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: "Чей именно проект был принят?", министры дали такие ответы: Россия — "Проект не наш, проект не США"; США — "Проект не России, проект Китая"; Китай — "Проект не наш, проект России". Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз — неправду. Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры.

№ слайда 12 Решение Для удобства записи пронумеруем высказывания дипломатов: Россия — "Проек
Описание слайда:

Решение Для удобства записи пронумеруем высказывания дипломатов: Россия — "Проект не наш"   (1),   "Проект не США"   (2); США —   "Проект не России"   (3),   "Проект Китая"   (4); Китай —   "Проект не наш"   (5),   "Проект России"   (6). Узнаем, кто из министров самый откровенный. Если это российский министр, то из справедливости (1) и (2) следует, что победил китайский проект. Но тогда оба утверждения министра США тоже справедливы, чего не может быть по условию. Если самый откровенный — министр США, то тогда вновь получаем, что победил китайский проект, значит оба утверждения российского министра тоже верны, чего не может быть по условию. Получается, что наиболее откровенным был китайский министр. Действительно, из того, что (5) и (6) справедливы, следует, что победил российский проект. А тогда получается, что из двух утверждений российского министра первое ложно, а второе верно. Оба же утверждения министра США неверны. Ответ: Откровеннее был китайский министр, осторожнее — российский, скрытнее — министр США.

№ слайда 13 Решение логических задач табличным методом
Описание слайда:

Решение логических задач табличным методом

№ слайда 14 Задача Восемь школьников оставались в классе на перемене, и один из них разбил о
Описание слайда:

Задача Восемь школьников оставались в классе на перемене, и один из них разбил окно. На вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы: Егор: «Разбил Андрей»! Света: «Вика разбила»! Оля: «Разбила Света». Миша: «Это кто-то с улицы»! Надя: «Да, Оля права». Коля: «Это либо Вика, либо Света»! Андрей: «Ни Вика, ни Света этого не делали»! Вика: «Андрей не бил»! Кто разбил окно, если известно, что из этих высказываний истинно ровно три. Ответ запишите в виде первой буквы имени.

№ слайда 15 Заметим, что по условию высказывание Миши («Это кто-то с улицы») заведомо ложно,
Описание слайда:

Заметим, что по условию высказывание Миши («Это кто-то с улицы») заведомо ложно, поскольку окно разбил кто-то из перечисленных детей, поэтому его можно вообще не учитывать. Для решения задачи построим таблицу; в первом столбце запишем все высказывания, а в остальных будем отмечать, истинно высказывание или ложно (1 или 0), если окно разбил ученик, имя которого записано в заголовке столбца. Строим таблицу для случаев, предполагая, что окно разбил Егор, затем Света, и т.д. Решение:

№ слайда 16 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Описание слайда:

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 Только в последнем столбце ровно три единицы (три высказывания истинны), поэтому окно разбила Вика, таким образом, ответ – В. Егор Света Оля Миша Надя Коля Андрей Вика Разбил Андрей Разбила Вика Разбила Света Оля права = Разбила Света Разбила Вика или Света Это не Вика и не Света Это не Андрей

№ слайда 17 Задача Ирина любит мороженое с фруктами. В кафе предлагают: а) пломбир с орехами
Описание слайда:

Задача Ирина любит мороженое с фруктами. В кафе предлагают: а) пломбир с орехами; б) пломбир с бананами; в) пломбир с черникой; г) шоколадное с черникой; д) шоколадное с клубникой. В четырёх вариантах Ирине не нравились или тип мороженого, или наполнитель, а в одном варианте ей не понравились ни мороженое, ни наполнитель. Поэтому она попросила приготовить из имеющихся продуктов порцию по своему вкусу. Какое мороженое и с какими фруктами любит Ирина? Ответ: пломбир с клубникой

№ слайда 18 Домашнее задание На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одн
Описание слайда:

Домашнее задание На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что все они имеют разные профессии: рыбак, пчеловод, фермер и ветеринар. Известно, что (1) Фермер живет правее пчеловода. (2) Рыбак живет правее фермера. (3) Ветеринар живет рядом с рыбаком. (4) Рыбак живет через дом от пчеловода. (5) Алексей живет правее фермера. (6) Виктор – не пчеловод. (7) Егор живет рядом с рыбаком. (8) Виктор живет правее Алексея. Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru