Тема: Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Вспомогательные алгоритмы.
Цели урока: Обучающая цель: создать условия для формирования первичного представления об алгоритме, о его исполнении, о вспомогательных алгоритмах. Развивающая цель: развивать логическое и алгоритмическое мышление. Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока: Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.Учебная: познакомиться с понятием алгоритма, исполнителем алгоритма, переменной.Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Понятие алгоритма – одно из основных в информатике. Термин происходит от имени великого учёного мусульманского мира, узбека, жителя города Хорезм, Абу-Абдуллы-Мухамада ибн Мусы аль-Маджуса аль-Хорезми
Алгоритм это порядок действий, по которым выполняется какое-либо задание.
Пример: Любой кулинарный рецепт. Что? ПирогИз чего? Мука, яйца, сахар, молоко, масло…Как? Смешать 3 стакана муки и 5 яиц…
Пример: Любой кулинарный рецепт. Что? ПирогИз чего? Мука, яйца, сахар, молоко, масло…Как? Смешать 3 стакана муки и 5 яиц…
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Основной алгоритм.Исходные данные…Результат…Определение величин Х и УВызов вспомогательного алгоритма 1Продолжение выполнениеОсновного алгоритма Библиотека вспомогательных алгоритмов Вспомогательный алгоритм 1Исходные данные Х и УРезультат Z Вспомогательный алгоритм 2 Вспомогательный алгоритм n
Алгоритм – это последовательность действий, направленных на выполнение какой-либо задачи. Для того, чтобы выполнить задачу нужно знать: ЧТО? ИЗ ЧЕГО? и КАК ПОЛУЧИТЬ?
Промежуточные величины не являются ни аргументами, ни результатами, они предназначены для временного хранения величин.
Вспомогательные алгоритмы предназначены для облегчения труда программистов, вместо того, чтобы каждый раз писать какой-либо алгоритм, проще его взять из библиотеки вспомогательных алгоритмов.
Напишите алгоритмы различных жизненных ситуаций, с выделением исходных данных результатов, промежуточных переменных и вспомогательных алгоритмов. Например: подготовка домашних заданий.Исходные данные: учебники, тетради, пособие.Результат: твердые знания, хорошие оценки.Промежуточные переменные: черновики, краткие конспекты.