МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Дополнительная образовательнаяпрограммакружка"Пользователь ПК"(для учащихся 4-8 классов)Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных классов
содержание программы
Ц е л ь п р о г р а м м ы : Формирование у учащихся функциональной грамотности на уровне пользователя ПК с использованием компьютерных технологий; создание условий для самореализации, социальной адаптации, мотивационного творческого развития через участие в проектной деятельности.Основная цель программы – помочь ребёнку определиться в своих симпатиях, увлечениях, определить свои силы и возможности.
З а д а ч и п р о г р а м м ы :В области образования:- научить детей работать на компьютере на уровне пользователя, как можно больше дать им практических знаний по работе с ПК;- научить детей получать, накапливать, собирать, перерабатывать и передавать информацию с помощью ЭВМ;В области воспитания:- всестороннее развитие личности;- научить детей общению, взаимоуважению, умению принимать самостоятельные решения, проявлять взаимопомощь при работе в коллективе;- прививать учащимся желание к работе и учебе;
Особенности данной программы:Направленность данной программы – развитие ключевых компетентностей через создание творческих проектов.
Ожидаемые результаты и критерии их оценки. Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение программы по годам обучения;рост участий и побед в конкурсах проектов.
Методическое обеспечение программы индивидуальность, доступность, преемственность, результативность;- взаимосвязь теории с практической работой;- наличие достаточного количества ПК.
Методы и формы занятий: Исходя из целей и задач используются следующие методы работы:- Поисково-исследовательский метод;- Метод самореализации, через различные творческие дела;- Кооперированная деятельность учащихся (способствует формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности с использованием средств ИКТ и ключевых компетенций);Для реализации комплексной программы могут использоваться разнообразные формы работы:- соревнования, конкурсы, обучающие игры, исследовательские работы, экскурсии, конференции, викторины; - Разнообразные формы работы с детьми дают возможность детям максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развивают их эмоциональное восприятие.
Средства обучения: учебно-методические: программа «Информационная культура»; конспекты занятий;медиапособия; наглядный и дидактический материал;учебная и дополнительная литература;материально-техническое обеспечение:Для проведения учебных занятий используется следующая аппаратура и программные средства:1. Компьютеры совместимые с ЭВМ типа IВМ РС.2. Принтер.3. Комплект дискет размером «3,5А», диски, флеш-карты.4. Интернет
Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать:общую функциональную схему компьютера;назначение и основные характеристики устройств компьютера;знать и соблюдать правила техники безопасности;иметь представление о работе с электронными таблицами;знать методы и основные этапы работы над проблемой. Учащиеся должны уметь:уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;уметь работать с файлами (создать, копировать, переименовать, осуществлять поиск);уметь вводить и выводить данные;уметь проводить презентацию проекта.
Учащиеся должны освоить навыки:создания и сохранения текстовых документов;ввода текста;редактирования текста;форматирования текста;работы с таблицами;помещения графического объекта в текстовый документ;подготовки и осуществления печати текстового документа.