Константы. Переменнные
Константами называют используемые в процессе выполнения программы заранее определенные величины. Тип их не задается программистом, а определяется автоматически компилятором по их значению. Переменные – данные, значения которых могут меняться в ходе выполнения программы.
Примеры: A:= 30 целый тип B:= 12.25 вещественное число с фиксированной запятой C:= 3.0E5 вещественное число с плавающей запятой
В программе константы задают в блоке описания типов данных Program pr; Const n=30.56; Var x: real; Begin X:= 2; X:=X*n; Write (x) End.
№1 Написать программу для пересчёта введенного числа в байтах в килобайты и мегабайты. Program byte; Const n=1024; Var x:real; Begin Write (‘введите размер в байтах’); Readln (x); Writeln (x/n, ‘Kb’); Writeln (x/n/n, ‘Mb’) End.
Напишите эту программу без использования констант.
№1 Написать программу для пересчёта введенного числа в байтах в килобайты и мегабайты – второй вариант программы Program byte; Var x:real; Begin Write (‘введите размер в байтах’); Readln (x); Writeln (x/1024, ‘Kb’); Writeln (x/1024/1024, ‘Mb’) End.
Придумайте текст задачи, которую можно решать с использованием этого алгоритма.
№2. Составить программу вычисления объема цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту H и одинаковый радиус основания R. Program cil_kon; Const p=3.14; Var R, H,Vcilindr, Vkonus:real; Begin … End.
№3. В классе N учеников. За контрольную работу x человек получили оценку «5», y человек – «4», z человек – оценку «2», остальные – «3». Найдите доли учащихся, написавших работу на «2», «3», «4» или «5» от общего числа учеников в классе. Program ocenki; Const N= 25; Var …; Begin Writeln (‘количество «5»=’); Read (x); … End.