Информационные системы и базы данных.
Элементарные понятия о данных. Данные – это сведения о чем –либо, которые хранятся в базе, но не используются. Информация – сведения, которые используются. Пример: - данные, не несут никакой информации. - информация Должность Инженер Должность Фамилия Инженер Иванов И. И.
Информационная система. Информационная система – прикладная подсистема, предназначенная для сбора, хранения, поиска, обработки информации. Информационная система обычно имеет графический интерфейс и работает в режиме диалога с пользователем.
Классическая архитектура “Клиент - сервер”. Клиентская часть (Presentation Logic) Серверная часть (Business Logic) База данных (Data logic)
Система баз данных. Приложение (“Кадры”) – программа, с помощью которой пользователь работает с данными в базе. СУБД (Система управления базами данных) – набор программных средств для создания новой базы данных, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и отображения данных. Реляционная модель данных – наиболее распространена, строится из таблиц, таблицы связаны отношениями.
Реляционная модель данных. Отношение “один к одному”: Отношение “один ко многим”: ”+” – простота, поддержка языка структурированных запросов (SQL – Structure Query Language)
Проектирование БД.
СУБД MS SQL Server. Основные инструменты: Enterprise Manager (EM) и Query Analyser (QA). EM - инструмент для управления сервером посредством графического пользовательского интерфейса. Функции EM - создание, удаление, редактирование БД; управление настройками конфигурации сервера; отображение подключений, работа с объектами БД (таблицами, процедурами). QA – инструмент для создания запросов на языке T – SQL. Функции QA – создание запросов, процедур, функций.
Основные операторы T - SQL. . Select – оператор выборки, выдает список столбцов. From – таблицы, из которых берутся данные. Where – условие ограничения. Group By – группировка информации, выполняет функции суммирования в каждой сформированной группе. Having – ограничивающее условие, основанное на результатах Group By. Order By – упорядочить по столбцу. Count – подсчет количества строк. Distinct – убирает повторяющиеся строки. Sum – функция суммирования. Min/Max – функция выбора наименьшего/наибольшего значения. Avg – функция расчета среднего значения.
Основные операторы T - SQL. . Insert Синтаксис: Insert [into] [список_столбцов] Delete - для удаления данных. Синтаксис: Delete Join - оператор объединения таблиц Пример: Select f.fio, f.isn_person From cadre_person p join cadre_fio f On p.isn_person = f.isn_person . Left (right) join -оператор включения. Включает всю информацию из левой (правой) таблицы. Таблица, которая описывается до ключевого слова join, считается левой.
Основные операторы T - SQL. . Хранимая процедура – часть программного кода, сценарий, который хранится в самой БД, и запускается автоматически при запуске какого - либо запроса. Синтаксис: Create proc [имя процедуры] @ As Select ……... Функции – набор операторов языка SQL. Предназначены для упрощения программного кода. Основное отличие от хранимых процедур – способ возвращения результатов. Вложенный запрос – для возвращения значения, используемого во внешнем запросе. Синтаксис: Select….from…where = = (select from…where…)
Система “Кадры”. . - Используется для дублирования всех бумажных документов - Работает в отделе под СУБД MS SQL Server.
Основные подсистемы приложения “Кадры”. . Личные карточки (ЛК) – создание, удаление, редактирование, просмотр личных карточек сотрудников (вся информация о личных данных сотрудника, информация о работе: должность, перемещение, ставка, вид работы и т. д). - Штатное расписание (ШР) - раздел для создания, просмотра, редактирования, удаления должностей и подразделений. - Справочники – раздел, в который загружается различная справочная информация. - Аналитические отчеты – стандартные отчеты системы. - Отчеты Crystal Reports - программируемые отчеты с поддержкой приложения Crystal Reports.
Этапы программирования отчетов. . 1) Создание запроса на языке T – SQL в QA.
Этапы программирования отчетов. . 2) Создание хранимой процедуры.
Этапы программирования отчетов. 3) Создание XML (eXtensible Markup Language) - файла.
Этапы программирования отчетов. 4) Создание файла отчета и графическое оформление отчета с помощью приложения Crystal Reports.
Этапы программирования отчетов. 5) Скопировать файлы с расширением .rpt и .xml в папку EOS – Cadres – Templates. Из приложения “Кадры” установить права пользователям на использование отчета. ГОТОВЫЙ ОТЧЕТ
Выводы. Результаты работы: получили полностью работоспособную систему, которая удовлетворяет всем основным требованиям Отдела кадров именно этого учреждения. Сотрудники работают с системой и пользуются ее расширенными функциями, а также вносят новые данные в базу. В планах: - выполнять требования сотрудников по усовершенствованию системы (например, программирование новых отчетов). - полный переход на электронный документооборот с постепенным вытеснением бумажного. - интеграция с единой системой управления университетом, которая в настоящее время внедряется.
Спасибо за внимание! Выполнил: Масленников И.А.