Тема урока: Информационные процессыв информационных объектах Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ № 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна
Тема урока: Информационные процессыв информационных объектах Можете ли вы полностью ответить на вопросы:Что такое информационный процесс?Знаете ли вы, что такое информационный объект?Известны ли вам, как осуществляется обмен данными в информационных объектах? Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией? Рассмотреть определение и виды информационных объектов.Узнать, как работать с несколькими информационными объектами.Завершить работу над проектом, создав презентацию на базе сложного текстового документа.
Задание на повторение. Заполните таблицу, содержащую определения и примеры информационных процессов (ИП):
Задание на повторение (эталон ответа)
Задание на повторение (эталон ответа)
Что такое ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ?
С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса. В настоящее время наблюдается переход от индустриального общества к обществу информационному.
Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее различными способами.Это необходимо для последующего использования информации. Форма представления одной и той же информации может быть различной. При этом появляются разнообразные информационные объекты.
Например, это может быть текст, рисунок, схема, таблица, музыкальный файл, фотография и т. д. Информационные процессы производятся не над информацией вообще, а над информационными объектами. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления.
При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер. Рассмотрим основные прикладные программы (программные комплексы) и соответствующие информационные объекты, которые с их помощью создаются и обрабатываются.
Текстовые редакторы и процессоры работают с информационными объектами, которые являются сложными текстовыми документами.
Графические редакторы и пакеты компьютерной графики производят обработку графических объектов – это рисунки, чертежи, схемы, фотографии.
Табличные процессоры работают с электронными таблицами - информационными объектами в табличной форме, где производятся автоматические вычисления по формулам, связывающим ячейки таблицы.
СУБД — системы управления базами данных производят обработку баз данных – это информационные объекты, позволяющие в упорядоченном виде хранить данные.
Пакеты мультимедийных презентаций производят обработку мультимедийных информационных объектов – компьютерных презентаций.
Программа-обозреватель Интернета (браузер) работает с Web-страницами, файлами из архивов Интернета и пр.
Итак:1. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления. 2. Все что создается и обрабатывается в компьютерных средах, будет являться информационным объектом.
Задание: установить соответствие между информационными объектами и компьютерными системами, в которых они были созданы и/или работают. Текстовые документы Графические объектыЭлектронные таблицы Базы данных Компьютерные презентации Web-страницы, файлы из архивов Интернета
Что такое буфер обмена данными? Для реализации информационного процесса передачи информации в компьютерной среде используется буфер обмена данными. Буфер обмена данными – это специальная область оперативной памяти, в которую можно временно копировать информацию. Все программы офисного пакета Microsoft Office содержат специальные кнопки буфера обмена на своей панели инструментов «Стандартная».
Основные команды буфера обменаКоманды, необходимые для работы с буфером обмена данными присутствуют на панели инструментов в виде следующих кнопок:
Для копирования (перемещения) любого фрагмента в буфер обмена необходимо:1) выделить фрагмент (участок текста, таблицу, рисунок);2) щелкнуть по соответствующему значку или на панели инструментов «Стандартная». Также можно выбрать команду [Правка - Копировать] или [Правка - Вырезать] в главном меню программы или воспользоваться контекстным меню. Если фрагмент не выделен, эти команды недоступны. Для вставки фрагмента из буфера обмена необходимо:1) установить текстовый курсор в точку вставки,2) щелкнуть на соответствующему значку панели инструментов «Стандартная» или выбрать команду [Правка - Вставить]
Внимание!!! Перед копированием фрагмент необходимо выделить.2) При использовании кнопки фрагмент из документа не удаляется и помещается в буфер обмена.3) При использовании кнопки фрагмент из документа удаляется и помещается в буфер обмена.
Задание - тест. Ответьте на поставленные вопросы по работе буфера обмена данными. 1. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:а) будет удален из документа и помещен в буфер обмена.б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.в) будет просто удален из исходного документа.
2. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:а) будет удален из документа и помещен в буфер обмена.б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.в) будет просто удален из исходного документа.
3. Завершите предложение.Перед тем, как поместить фрагмент в буфер обмена, его необходимо … 4. Укажите правильную последовательность действий, необходимую для перемещения рисунка из текстового документа в презентацию: А) вставить рисунок из буфера обмена кнопкой . Б) выделить рисунок.В) перейти в файл презентации.Г) скопировать рисунок в буфер обмена кнопкой .
Практическое задание. Создайте проект – презентацию на базе текстового документа.
Итоги урока: Мы рассмотрели понятие и виды информационных объектов. Узнали, как происходит обмен данными. Успешно завершили работу над проектом – презентацией. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПодберите примеры информационных объектов табличного вида с профессиональным содержанием.
При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература: Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии) http://ru.wikipedia.org/wiki .Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, 2008. -180 с.Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с.Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. -Екатеринбург: «У-Фактория», 2003. -192 с.Рисунки: http://tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtml http://www.pedlib.ru/work_room/index.php?corner=pics; http://www.inf1.info/; http://redcat-7.narod.ru/indexphoto.html; http://www.telpics.ru/images.php; http://www.beluys.com/clipart.html .9. Справочники и учебные пособия по спецпредметам.