Электронная коммерция (информационные системы в торговле)
Электронная коммерция в Интернете — это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. В настоящее время электронная коммерция быстро развивается и, по статистике, уже более 200 миллионов человек во всем мире регулярно совершают покупки в Интернет-магазинах.
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. К электронной коммерции относят: электронный обмен информацией электронное движение капитала электронную торговлю электронные деньги электронный маркетинг электронный банкинг электронные страховые услуги
Хостинг – это услуга по размещению информации во Всемирной паутине. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения Web-сайтов на Web-серверах, предоставления к ним доступа по каналу связи с определенной пропускной способностью, а также прав администрирования сайта.
Реклама в Интернете – это особый вид рекламы, который использует различные интернет-средства
Виды интернет коммерции B2B (бизнес для бизнеса) – продажа товаров или оказание услуг осуществляется коммерческим компаниям. B2C (бизнес для клиента) – продажа товаров или оказание услуг осуществляется конечному потребителю.
Интернет-магазин – это веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий выбор варианта расчёта, способа получения заказа и выписывающий счёт на оплату.
Виды интернет-магазинов Розничные интернет-магазины, которые осуществляют торговлю в небольших объемах, часто по одной единице. Оптовые интернет-магазины, которые продают товары большими партиями. Клиенты в таких магазинах зачатую являются постоянными и совершают систематические покупки. Продажа по системе дропшипинга, когда интернет-магазин не выкупает товар, а продаёт его напрямую со склада поставщика.
Преимущества электронной коммерции:
Для организаций Глобальный масштаб Сокращение издержек Улучшение цепочек поставок Бизнес всегда открыт (24/7/365) Персонализация Быстрый вывод товара на рынок Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
Для потребителей Повсеместность Анонимность Большой выбор товаров и услуг Персонализация Более дешевые продукты и услуги Оперативная доставка Электронная социализация
Для общества Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание) Повышение уровня жизни Повышение национальной безопасности Уменьшение «цифрового» разрыва Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
Цифровые деньги – это специальное платёжное средство в электронном виде, которое находится на электронном носителе в распоряжении пользователя.
Абдулвалеева Алина БИ-101