География, 8 класс. Тема урока : “Внутренние воды России. Реки” .Раздел: “Особенности природы России”Подраздел: “Внутренние воды и водные ресурсы России” Урок разработали: Зарубина Г.Н./ МОУ Армизонская СШ, Заваруева С.А./ МОУ Малоскаредиская СОШ Репина Л.Н. / МОУ Малиновская СОШБуракова Е.Н. / МОУ Медведевская СОШ
Цели: Образовательные :Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах. Дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов на территории страны. Познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.Продолжить формирование общеучебных навыков (работа с картой и учебником).Воспитательные :Воспитывать чувство прекрасного: любовь к природе, желание охранять ее; любовь к поэзии. Воспитывать патриотизм, через познание природы родного края.Обогащать речь школьников.Развивающие :Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.Способствовать активизации процесса обучения.Осуществлять уровневую дифференциацию знаний.Продолжать формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.Развивать умение получать знания в измененных ситуациях..
Технология развития критического мышления.Тип урока: Изучение нового материала. Формы проведения урока:Повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями;Беседа- проверка знаний учащихся и заполнение схемы о видах внутренних вод;Практическая работа с использованием, карты по определению и обозначению крупнейших рек России;Самостоятельная работа учащихся с учебником, для формирования образа рек России, о влиянии рельефа и климата на реки. Учебно - наглядный комплекс:Физическая карта России - атлас, учебник, « Оценочные листы», инструктивные карточки; Мультимедиа
Гигантский ручей называют рекой,По руслу бежит поток голубой.Есть горные речки, есть речки долин.Все они разных длин и глубин.Но все они к морю бегут, в океан,К водным просторам, где ветер-буян.
« Внутренние воды и водные ресурсы России».
Оценка моей деятельности.
ТЕМА УРОКА : « Внутренние воды. Реки.»" Пресная вода как бы предназначена для жизни, и с жизнью связана она одна из всех химических элементов" ( В.И. Вернадский)
Задачи: Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных ресурсах России. Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.
План изучения нового материала: Виды внутренних вод.Реки России: -общая характеристика; -влияние рельефа на реки; -влияние климата на реки; -стихийные явления, связанные с реками.
В России :- 2, 5 млн. рек и крупных ручьев;- их протяженность составляет более 10 млн. км ;- 120 тыс.рек, длина которых более 10 км ;- свыше 20 рек ,длина которых превышает 1000км; В Тюменской области:-70 тысяч рек протяженностью более 10 км;-их длина 584, 4 тыс. км; на каждые 10 км2 территории России приходится 1 река
Инструктивная карточка №1 1. Чтение текста с пометками. Учебник , стр. 73-79. Прочитай текст, делая пометки на полях учебника:\/ - знаю+ - новое узнал- - думал иначе! – очень важно запомнить2. Заполни таблицу в тетради.Знаю Хочу узнать Узнал новое3. Составь схему.2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек , которые протекают по территории Тюменской обл.
Работа с атласом и картой . Задание 1. Определите, каким рекам соответствуют номера:I 11 2 123 13 4 14 5 156 167 178 189 1910 20…………………………….2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек , которые протекают по территории Тюменской обл.
Проверь, внимательно: 1 Обь 12 Ока2 Волга 13 Кама3 Северная Двина 14 Иртыш4 Печора 15 Ангара5 Енисей 16 Хатанга6 Лена 17 Яна7 Вилюй 18 Индигирка8 Алдан 19 Анадырь9 Калыма 20 Уссури10 Амур 21 Урал11 Дон
1. Куда несут воды российские реки?2. Почему реки Росси текут медленно?
Географический диктант. Уклон рекиПадение рекиМеженьПоловодье, паводокРежим питания рекиГодовой сток
Уклон реки РПадение реки ЕМежень КПоловодье, паводок ИРежим питания реки СГодовой сток О
Составление синквена: 1 строка – 1 слово (существительное)2 строка – 2 слова (прилагательные)3 строка -3 слова ( глаголы)4 строка – 4 слова (выражающие понимание предмета)5 строка – 5слово ( синоним к слову в первой строке)
1 – Воды;2 – Внутренние, разнообразные;3 – Оказывают, текут, используются;4 – Без воды нет жизни;5 – Реки
Критерии оценивания: Выставление оценок: 14-15 плюсов - «5»;11-13 плюсов – « 4»;8-10 плюсов - «3»;Менее 8 плюсов – «2»
СПАСИБО, ЗА РАБОТУ.