Северный морской путьПрезентацию подготовилаУчитель географииМОБУ СОШ № 24имени С. И. Климакова. Г. ЯкутсБадяева И. В.
Северный морской путь
ИсторияВпервые маршрут был пройден с одной зимовкой в 1878-79 годах экспедицией шведа Нильса Норденшельда на барке «Вега».
геолог, географ, мореплавательгеолог, географ, мореплавательДата рождения:18 ноября 1832Место рождения:Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское, Российская империяДата смерти:12 августа 1901 (68 лет)Место смерти:Дальбю, Швеция
ИсторияПервое сквозное плавание в направлении с востока на запад, с зимовкой у полуострова Таймыр, совершила гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Вилькицкого на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» в 1914—1915 годах. Это плавание стало также первым сквозным прохождением Северного морского пути российской экспедицией.
Род деятельности:Род деятельности:гидрограф, геодезист, полярный исследовательДата рождения:22 марта 1885Место рождения:Пулково (Санкт-Петербург)
«Таймыр» и «Вайгач»
ИСТОРИЯВпервые за одну навигацию был пройден экспедицией Отто Шмидта в 1932 году на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков».
Отто Юльевич ШмидтДата рождения:18 (30) сентября 1891Место рождения:Могилёв, Российская империяДата смерти:7 сентября 1956 (64 года)Место смерти:Москва, СССРНаучная сфера: математика, география, геофизика, астрономияУчёное звание: академик АН СССР, академик АН УССРИзвестен как: исследователь Памира, исследователь Севера
Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию в 1934 году на ледорезе «Литке» (капитан Н. М. Николаев).
Первая транспортная операция на Северном морском пути — сквозное грузовое плавание лесовозов «Ванцетти» и «Искра» из Ленинграда во Владивосток c 8 июля по 9 октября 1935 года
Современное положениеРоссия сегодняпродолжает освоение и использование Северного морского пути. Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются «Норильский никель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха—Якутия, Чукотка.
По данным исполнительного директора Некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути, по сравнению с 1980 годами объём перевозок по Северному морскому пути снизился примерно в 5—6 раз с 6—8 миллионов тонн грузов в год.
Северный морской путь на памятной серебряной монете России
Современное положениеСеверный морской путь был открыт для международного судоходства в 1991 году, после распада СССР. Однако лишь сравнительно недавно, вследствие таяния льдов Арктики, этот маршрут стал привлекать иностранные компании. Так, в 2009 году два коммерческих судна проследовали курсом между Европой и Азией через северные воды России. В 2011 году этот путь был избран уже 34 судами (для сравнения, через Суэцкий канал в год проходит 18 000 судов). Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов.
Атомный ледокол «Ямал»
Атомный ледокол «Ямал»российский атомный ледокол класса Арктика.Ледокол был заложен в 1986 году, а спущен на воду в 1992 году. В 2000 г. он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Ямал — двенадцатый корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 46[. рейсов к Северному полюсу.
Современное положениеВ 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна).В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна).В 2012 году транзитные перевозки по СМП могут составить до 2500 тыс. тонн.
Выгоды использования СМП для транзитных перевозок:экономия на топливе;уменьшение продолжительности рейса уменьшает расходы на оплату труда персонала и уменьшает стоимость фрахта судна;отсутствует платеж за проход судна (как по Суэцкому каналу, правда, платится ледокольный сбор);отсутствуют очереди (как в случае с Суэцким каналом);отсутствует риск нападения пиратов.
источникиru.wikipedia.org/wiki/Северный_морской_путьhttp://www.ng.ru/economics/2012-03-29/1_north_way.htmlhttp://inotv.rt.com/2012-07-30/Severnij-morskoj-put-brosaet-vizovhttp://www.realeconomy.ru/221/1480/4620/