Тема урока: Реки в природе и на географических картах. Автор: Иванова Л. И., учитель географии МБОУ СОШ № 16 г. Владимира
цель:Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины; научиться определять левые и правые притоки, притоки I , II и т. д. порядка; географическое положение реки; к бассейнам каких океанов относится;воспитывать любовь к рекам, видеть их красоту.
РЕКА ВОРСКЛА – ПРИТОК ДНЕПРА
РекаПоток воды, текущий в выработанном им углублении. Это углубление называется руслом реки
Река состоит из истока, русла, устья
Исток начало реки Русло самая низкая часть речной долины, по которой происходит сток воды Устье место впадения потока (реки, ручья) в другую реку, море, озеро, океан
Истоки реки
ПоймаНижняя часть речной долины, регулярно заливаемая в половодье
Речная долина узкое, вытянутое в длину, извилистое углубление, образованное работой стекающей по руслу воды
речная долина
Речной бассейн это участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку Водораздел это граница, разделяющая соседние речные бассейны
Речная система главная река со всеми притоками
Равнинная река
Горная река
Задание на проверку знанийЧто такое исток, устье, приток ?Что такое речная система? Из каких частей она состоит?Дайте определение термина « Речная система», перечислите ее составные части
Задания на проверку уменийПриведите примеры левых и правых притоков Волги, Оби, Енисея, Лены Задание на знание номенклатуры Покажите на карте( от истока до устья) следующие реки: Волга, Енисей, Амазонка, Нил, Хуанхэ, Обь, Лена, Миссисипи, Дон, Днепр
Домашнее задание Параграф №41; Вопросы, художественные высказывания о реках. Конец урока