Стратегическая сессия «Пермь – культурная столица Европы» Strategic Session“Perm – a European capital of culture”
Начиная с 1985 года, каждый год два города избираются Советом Европы на роль «Культурная Столица Европы»(в 2011 году – Турку и Таллинн)Эта инициатива возникла для того, чтобыподчеркнуть богатство и разнообразие европейских культур,порадоваться культурным связям, которые объединяют европейцев,предоставить представителям разных стран возможности лучше познакомиться с культурами друг друга и лучше понять друг друга,внести вклад в развитие чувства европейской принадлежности (гражданственности)..
Кроме того, как показывает опыт, практика выбора культурных столиц создает ценную возможность:восстанавливать и обновлять города,увеличить международную значимость и улучшить имидж городов в глазах собственных жителей,оживить культурную жизнь,дать существенный импульс развитию туризма и т.п.Пребывание в роли культурной столицы Европы значит для любого города гораздо больше, чем просто вклад в развитие культуры – это важный шаг в развитии урбанистической среды, социальной и гражданской активности, экономики города. Это импульс к развитию творческого потенциала во всех областях. В конечном итоге – это новое качество жизни населения.
Основная задача данной сессии:Оценить ситуацию в Перми через призму того, что сегодня происходит в городе, что происходило в городах, которые уже были «культурными столицами» и что происходит в тех, которые на эту роль уже избраны, сформулировать предложения по наиболее актуальным и целесообразным действиям общественности города, региональных и городских органов власти, которые способствовали бы созданию необходимых предпосылок для избрания Перми на роль культурной столицы.На все это у нас есть почти 4 часа…
Как будем работать: 1. О том, что уже достигнуто в культурной жизни Перми и к чему город стремится в будущем расскажет Николай Новичков, министр культуры Пермского края.2. Историей о том, как город Вильнюс стал и был культурной столицей Европы в 2009 году,поделится Элона Байориниене, бывший генеральный директор неправительственной организации «Вильнюс – культурная столица Европы» (2007–2009)3. О том, как готовится к роли культурной столицы город Гаага, расскажет Макс Елениевски, сити-менеджер, член комитета по подготовке и проведению мероприятий «Гаага – культурная столица Европы – 2018»
4. Своим видением особенностей культурного развития в Европе поделится Майкл Хант, театральный и оперный режиссер, организатор фестивалей и руководитель театров в Ирландии и Великобритании.4. О новых подходах к развитию гостеприимства городов расскажет Светлана Серебрякова, бизнес-директор IRP group.
В порядке дискуссии выступят: Андрей Климов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным деламВладимир Абашев, заведующий кафедрой журналистики НИУ «Пермский государственный университет», президент Фонда «Юрятин»Марат Гельман, руководитель Пермского музея современного искусства PERMM, член Общественной палаты РФАндрей Колесников, ректор Пермского государственного педагогического университетаОлег Лейбович, профессор кафедры культурологии Пермского государственного института искусств и культуры
5. Попробуем вместе ответить на вопрос –ЧТО ЕЩЕ НУЖНО И МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ИЗБРАНИЯ ПЕРМИ КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ ЕВРОПЫ?
Правила работы:Уважать повестку дня, не пытаться использовать сессию в других целях…Уважать регламент. То, что Вы хотите сказать – безусловно важно, но что хотят сказать другие – тоже важно.Сколько времени оставить на вопросы – решает докладчик.Не превращать вопросы в выступления.Не превращать ответы на вопросы в выступления.Выступая - представляться, если этого не сделал модератор.
План
Результат
ИНДУСТРИЯ ЗНАНИЙ Новые интеллектуальные продукты (проекты, программы, методы, изобретения, технологии), если они уже продаются на рынке – это инновации.Старые (тривиальные, уже давно существующие) интеллектуальные продукты – это уже не инновации.Новые, но никому не нужные, не продаваемые на рынке интеллектуальные продукты – это еще не инновации, но могут стать или не стать таковыми в будущем.
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020(Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года) (проект Минэкономразвития) Из запланированных в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года результатов на I этапе (2006-2007 г.) достигнуто лишь менее трети. На втором этапе (2008-2010 гг.) средний уровень достижения запланированных показателей составил около 40%, а большинство показателей по-прежнему не достигают даже уровня, предусмотренного инерционным сценарием, по отдельным ключевым показателям сохраняется негативная динамика. Не удалость кардинально повысить инновационную активность и эффективность работы компаний, в том числе государственных, создать конкурентную среду, стимулирующую использование инноваций. Ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в российской экономике, а также его неэффективная структура.
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 Эти тенденции определяют необходимость корректировки проводившейся до сих пор политики в сфере инноваций, смещения акцентов с наращивания общих объемов поддержки по всем составляющим … на … концентрацию усилий государства на решении критических для инновационного развития проблем.В 2009 году разработку и внедрение технологических инноваций осуществляли 9,4 % от общего числа предприятий отечественной промышленности (в Германии - 69,7%, Ирландии - 56.7%, Бельгии - 59,6%, Эстонии - 55,1%), Чехии - 36,6%. Рост бюджетного финансирования, направляемого на поддержку исследований и разработок, на развитие сектора генерации знаний, не привел к должному росту инновационной активности предприятий.