Полет педагогических идейНе знает ни конца и ни предела…
Общие особенности географического положения южных материков
Цель: создать общее представление об особенностях географического положения южных материков
Цель: Развитие личностных структур учащихся через организацию самостоятельной работы на основе компетентностного подхода
Задачи урока развитие познавательного интереса и географического, пространственного мышления учащихся, развитие умений выделять причинно – следственные связи;вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; формирование критического мышления; развитие коммуникативных навыков учащихся, совершенствование навыков аудиторных выступлений; определение уровня усвоения учащимися данной темы, способности к творческому мышлению и самостоятельной деятельности; эстетическое воспитание, развитие культуры поведения, речи учащихся.
Оснащение урока
I Организационный этап. Группы находятся за отдельными столами. На столах приготовлен раздаточный материал (листы заданий, материал для моделирования, оценочные листы)
I Организационный этап Проверяют готовность своего рабочего места.Проверяет на сколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
II Основной этап 1. Мотивация Сегодня нам вместе предстоит изучить неизвестное, объяснить удивительное, понять истинное…
Ученики, получившие опережающее задание, демонстрируют подготовленную ими подборку слайдов (фотографии природы южных материков), сопровождают слайды вопросами – загадками
2. Актуализация знаний учащихся о теории происхождения материков. Каким названием можно объединить эти материки?Какие материки называют южными? (Ведь они не все находятся относительно экватора южнее)
Учащиеся отвечают на вопрос Те материки, которые образовались в результате «раскола» материка Пангеи, от материка Гондваны ( в переводе «южный») называют южными.
3. ЦелеполаганиеДеятельность учителяДеятельность учащихсяЧто является причиной разнообразия природы южных материков? Что такое географическое положение? Почему мы начинаем изучение южных материков с их географического положения, как природа зависит от ГП? Сформулируйте цель урока различия в географическом положении своеобразный адрес материка от ГП зависит, сколько данный материк будет получать солнечного тепла и осадков, их распределение по временам года, а так как все компоненты природы взаимосвязаны, следовательно, в целом на природный комплекс Изучить особенности географического положения южных материков
Деятельность учителяОрганизует работу в группах Предлагает системузаданий длясамостоятельной работы. Следит за временем, определяет готовность групп Вместе с учащимися заслушивает выступления
В ходе выступлений по защите проектов (+ 2-3 мин.) каждый учащийся заполняет таблицу:
III Завершающий этап 1. Закрепление знаний. Учащиеся выполняют задания проверочного теста, или кроссвордов (по выбору учащихся) 2. Итоги урока.Формулирование вывода: географическое положение является причиной разнообразия и ярких контрастов в природе южных материков.Самооценка учащимися своей работы на уроке (заполнение оценочной таблицы) Рефлексия (учащиеся высказывают свое мнение)
3.Домашнее задание Подготовить описание ГП любого острова Южного полушария, используя план. Ответьте на вопрос – загадку: «Может ли быть равнинная гора?»
Результативность урока
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!
… материки Выполнили:Беляев Костя, Котягов Денис7 А класс
Приложения ЛИСТ №1 Инструктивная карточка I. Выполнить задания, следуя алгоритму выполнения:1. Изучить «План описания ГП материка» в Приложении учебника, с. 311;2. Проанализировать, что необходимо определить, описывая ГП материка.3. Используя физическую карту (атлас стр. 2-3, физические карты отдельных материков, стр.7 «Климатические пояса») и план ГП, создать способом моделирования проектный лист « ГП Африки, Южной Америки, Австралии, Антарктиды» (в зависимости от задания группы); (время – 8 минут)4. Защита проекта (выступление от группы) Рассказать о ГП материка. Возможно использование «необычной» защиты: как репортаж, интервью, стихотворение, сценка и т.п. (время – 1-2 минуты) II. Во время выступлений от групп, каждый учащийся в группе должен заполнить таблицу, подписав ее в правом верхнем углу. (лист 2) III Закрепление новой темы. Решение кроссворда. ) IV. Итоги урока. В таблице (ЛИСТ№3) оцените свою работу на уроке( во 2 колонке), руководитель группы оценивает работу каждого в группе (в 3 колонке) итоговая оценка учителя остается свободной ( 4 колонка)
Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушарии (ях), его пересекают (не пересекают)______________ тропики (тропик), относительно нулевого меридиана материк находится в ____________ полушарии (ях)Крайней северной точкой является: __________________, ее координаты _____________, крайней южной точкой является ____________, с координатами _________, крайняя восточная точка__________, ее координаты _________, крайняя западная точка _______________, с координатами__________.Протяженность материка с севера на юг __________________, с запада на восток____________ .Материк расположен в __________________________________климатических поясах.Омывается водами ___________________ морей(я),__________________________ океана, а также ______________морями (ем) _______________ океана. Относительно Евразии находится ____________________, относительно Северной Америки _____________________, относительно__________________________________________________________________________________________________Вывод:
Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушарии (ях), его пересекают (не пересекают)______________ тропики (тропик), относительно нулевого меридиана материк находится в ____________ полушарии (ях)Крайней северной точкой является: __________________, ее координаты _____________, крайней южной точкой является ____________, с координатами _________, крайняя восточная точка__________, ее координаты _________, крайняя западная точка _______________, с координатами__________.Протяженность материка с севера на юг __________________, с запада на восток____________ .Материк расположен в __________________________________климатических поясах.Омывается водами ___________________ морей(я),__________________________ океана, а также ______________морями (ем) _______________ океана. Относительно Евразии находится ____________________, относительно Северной Америки _____________________, относительно__________________________________________________________________________________________________Вывод:
Какое утверждение верно:А) все южные материки находятся в южном полушарии;Б) все южные материки находятся в западном и восточном полушариях;В) только Антарктида и Австралия находятся в южном и восточном полушарии2. Африка с севера омывается водами:А) Карибского моряБ) Средиземного моряВ) Гвинейского залива3. Крайней северной точкой Австралии является:А) м. ГальинасБ) м. МарьятоВ) м. Йорк4. Крайней южной точкой Южной Америки является:А) м. ФроуардБ) м. ПиайВ) м.Байрон5. Самый большой по площади материк:А)АвстралияБ)Южная АмерикаВ) Антарктида
6. Мыс Гальинас омывается водами:А) Кораллового моряБ) Карибского моряВ) Мексиканского залива7. Море Росса, море Уэддела омывают берега:А)АвстралииБ) АнтарктидыВ) Африки8. У какого материка протяженность с запада на восток больше?А) АфрикиБ) Южной АмерикиВ) Австралии9. Относительно Евразии Австралия находится:А) на юго – западеБ) на юго – востокеВ)на северо – востоке10. Какое утверждение верно:А) Африка и Южная Америка омываются водами Атлантического и Тихого океанаБ) Австралия и Антарктида омываются водами Индийского, Атлантического и Тихого океановВ) Африка и Австралия омываются водами Индийского океана
Уровнень компетентности учащихся 7А класса «+» владеет«=» владеет недостаточно«-» не владеет