Мы во Вселенной География 6 класс
Цели урока: • выяснить, как устроена Солнечная система; • формировать знания о Земле как планете Солнечной системы; • объяснить движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Проверка домашнего задания 1. Как ученые собирают информацию о Земле? 2. Назовите источники географической информации. 3. Что такое географические информационные системы? Какова их роль для науки? 4. Где используются космические исследования?
Планета Земля лишь малая часть Вселенной, входит в Солнечную систему, которая входит в состоящую из множества звездных систем Галактику.
«Как устроена Солнечная система?» Земля — планета Солнечной системы, одной из звездных систем, входящих во Вселенную.
Земля — третья по удаленности планета от Солнца. С помощью учебника вы выясняете площадь земной поверхности, среднее расстояние от Земли до Солнца, скорость обращения вокруг Солнца по орбите. Все процессы и явления на Земле подчинены космическим законам, которые исследуют люди.
«Как устроена наша планета?», учащиеся рассматривают рисунок 9 «Вид Земли из космоса» и делают вывод большая часть Земли покрыта водой
Используя карту полушарий (с.184—185), учащиеся называют материки и океаны, определяя, какой материк по площади самый большой и самый маленький.
Сушу земного шара разделяют и на части света. Учащиеся, используя рисунок 10, называют их
Земля имеет форму не правильного шара, а особую, слегка сплюснутую шарообразную форму— геоид (подобный Земле)
Оболочки Земли— атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка
Движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца (анализируем рисунки 11 и 12)
На рисунке 12 учебника и карте полушарий (с. 184) найти Северный и Южный полюсы, экватор, тропики и полярные круги.
Словарный диктант: сутки — это ...; год — это ...; орбита — это ...; экватор — это ...; тропики — это ...; полярные круги — это ... .
Домашнее задание 1. Изучить § 4. 2. Ответить на вопросы 2—9. 3. Выполнить задания 10—12.