PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Величины, характеризующие колебательное движение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Величины, характеризующие колебательное движение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Величины, характеризующие колебательное движение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Величины, характеризующие колебательное движение Сформировать знания у школьнико
Описание слайда:

Величины, характеризующие колебательное движение Сформировать знания у школьников о частоте колебаний, амплитуде, периоде, фазе. Продолжить обучение умению выделять главное, существенное в изучаемом материале. Научить применять полученные знания для решения качественных и количественных задач.

№ слайда 2 Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли
Описание слайда:

Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти. Л.Н.Андреев

№ слайда 3 Повторение§ 24. Колебательное движение.§ 25. Свободные колебания. Колебательные
Описание слайда:

Повторение§ 24. Колебательное движение.§ 25. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

№ слайда 4 Тест на повторение пройденного материала1.Какое из перечисленных ниже движений я
Описание слайда:

Тест на повторение пройденного материала1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием?1) движение качелей; 2) движение мяча, падающего на землю.A. только 1; Б. только 2; В. 1 и 2; Г. ни 1, ни 2; Д. нет верного ответа.2. Какие из перечисленных ниже колебаний являются свободными? 1) колебания груза, подвешенного к пружине, после однократного его отклонения от положения равновесия; 2) колебания диффузного громкоговорителя во время работы приемника.A. только 1; Б. только 2; В. 1 и 2; Г. 4 ни 1, ни 2;3.Какие из перечисленных ниже колебаний являются вынужденными? 1) колебания груза на нити, один раз отведенного от положения равновесия и отпущенного; 2) колебания качелей, раскачиваемых человеком, стоящим на земле.А.1 и 2; Б. только 1; В. только 2; Г. ни 1, ни 2; Д. нет верного ответа.4.Как меняется скорость тела по мере его приближения к положению равновесия?А. Уменьшается; Б. Увеличивается; В. Остается неизменной;5. Какие из перечисленных ниже колебательных систем являются маятниками? 1) движение качелей; 2)тело, подвешенное на нити; 3) тело, подвешенное к пружине.А. только 1; Б. только 2; В. только 3; Г. 2 и 3; Д. 1и 2.

№ слайда 5 Величины, характеризующие колебательное движение План изученияПонятие амплитуды
Описание слайда:

Величины, характеризующие колебательное движение План изученияПонятие амплитуды колебаний.Период колебаний.Частота колебаний.Фаза колебаний.

№ слайда 6 Рисунок 54 учебника Амплитуда колебаний (А) – наибольшее (по модулю) отклонение
Описание слайда:

Рисунок 54 учебника Амплитуда колебаний (А) – наибольшее (по модулю) отклонение тела от положения равновесия [м].

№ слайда 7 Период колебаний ( Т )- минимальный промежуток времени, в течение которого тело
Описание слайда:

Период колебаний ( Т )- минимальный промежуток времени, в течение которого тело совершает одно полное колебание.Измеряется в СИ в секундах ( 1с). Первыми учеными, изучавшими колебания, были Галилео Галилей (1564-1642) и Христиан Гюйгенс (1629-1692). (Полагают, что соотношение между длиной маятника и временем каждого качания открыл Галлилей. Однажды в церкви он наблюдал, как качалась огромная люстра, и засекал время по своему пульсу. Позже он открыл, что время, за которое происходит один взмах, зависит от длины маятника - время наполовину уменьшается, если укоротить маятник на три четверти.)

№ слайда 8 Знания, не рожденные опытом, матерью всей достоверности, бесплодны, и полны ошиб
Описание слайда:

Знания, не рожденные опытом, матерью всей достоверности, бесплодны, и полны ошибокЛеонардо да Винчи

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Частота колебаний (ν) - число полных колебаний за единицу времени. В СИ измеряет
Описание слайда:

Частота колебаний (ν) - число полных колебаний за единицу времени. В СИ измеряется в герцах (Гц).Единица измерения названа так в честь известного немецкого физика Генриха Герца (1857-1894).1 Гц – это одно колебание в секунду.Примерно с такой частотой бьется человеческое сердце.Слово «херц» по-немецки означает «сердце».Период и частота колебаний связаны между собой обратно пропорциональной зависимостью:

№ слайда 11 Пружинный маятник
Описание слайда:

Пружинный маятник

№ слайда 12 Фаза колебаний - физическая величина, определяющая смещение x в данный момент вр
Описание слайда:

Фаза колебаний - физическая величина, определяющая смещение x в данный момент времени. Измеряется в радианах (рад). В любой момент времени скорости маятников направлены в противоположные стороны.….. В противоположных фазахСкорости направлены в разные стороны. … В разных фазах

№ слайда 13 Величины, характеризующие колебательное движение: Амплитуда колебаний (А)– наибо
Описание слайда:

Величины, характеризующие колебательное движение: Амплитуда колебаний (А)– наибольшее (по модулю) отклонение тела от положения равновесия [м]. Период колебаний (Т)- минимальный промежуток времени, в течение которого тело совершает одно полное колебание. (с)Частота колебаний (ν) - число колебаний в единицу времени. (Гц)Фаза колебаний - физическая величина, определяющая смещение x в данный момент времени, (рад).

№ слайда 14 физкультминутка Закрыть глаза. Поморгайте сомкнутыми веками.Зажмуривания глаз на
Описание слайда:

физкультминутка Закрыть глаза. Поморгайте сомкнутыми веками.Зажмуривания глаз на 3-5 секунд и легкое быстрое моргание улучшают кровообращение.Положение - сидя или стоя. Длительность - 30-45 секунд.• Закройте глаза, расслабьте брови.• Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение.• Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо.Повторите упражнение 10 раз.• старайтесь не щуриться;• следите за тем, чтобы веки не подрагивали;• напряжение глазных мышц не должно быть чрезмерным; со временем они укрепятся, и их двигательные возможности улучшатся.• В течение 5 секунд смотрите обоими глазами на переносицу. Расслабьтесь.• Обоими глазами смотрите на кончик носа до появления легкой усталости.

№ слайда 15 Ум заключается не только в Знании, но и в умении применять знания на деле. Арист
Описание слайда:

Ум заключается не только в Знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель1. Определите амплитуду колебаний2. Решение задач: Упражнение 24 № 2, 5

№ слайда 16 Способности, как мускулы, растут при тренировке. В.А.Обручев Домашнее задание: §
Описание слайда:

Способности, как мускулы, растут при тренировке. В.А.Обручев Домашнее задание: § 26 Упр. 24 (3, 6)Подготовиться к лабораторной работе №3

№ слайда 17 Величины, характеризующие колебательное движение: Амплитуда колебаний (А)–Период
Описание слайда:

Величины, характеризующие колебательное движение: Амплитуда колебаний (А)–Период колебаний (Т)-Частота колебаний (ν)Фаза колебаний

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru