Как ты сегодня будешь работать на уроке? Отлично на 5 Суперактивно на 5 Ответственно, за себя и своих одноклассников на 5 Наблюдая, исследуя, анализаируя новые и применяя уже имеющиеся знания на 5 На все 100% на 5 Постараюсь выложиться на 4 Наблюдая за всеми, буду запоминать на 4 Стараясь научиться чему-то новому на 4 Лучше чем всегда на 4 Как всегда на 4 Удовлетворительно на 3 Применяя только свои знания, которые помню на 3 Постараюсь вспомнить на 3 Не знаю
Закончи предложения 1. Механическоедвижение –это… 1.Система отсчета- это.. 1. Тело,относительно которого рассматривают движение называется… 2. Втумане, когда не видно берегов реки, нельзя указать направление движения лодки, т.к…. 2. Движение Земли вокруг Солнца относится к механическому движению, т.к. 2. Автобусдвижется по дороге, относительно ….пассажир находится в покое, относительно ….он движется 3. Планета–это… 3. Звезда – это… 3. Созвездие – это звезда т.к. 4. Ученыйиз Средней Азии, написавший 150 трудов, 50 из которых по астрономии –это… 4. Клавдий Птолемей был основоположником … системы мира. 4.Николай Коперник представил гелиоцентрическую систему мира 5. ВСолнечную систему входит ….. планет 5. К планетам –гигантам относятся…. 5. ПланетыЗемной группы- это… 6. Смена дня и ночи происходит из-за механического движения т.к… 6. Смена времен года происходитиз-за механического движения т.к…. 6. Путь,по которому движутся планеты называется…
Делимся на группы 1 стол - желтые 2 стол-красные 3 стол - синие Успехов в работе!
Просмотр мультимедийных роликов О чем на уроке пойдет речь? О ДВИЖЕНИИ
Материальная точка. Траектория движения. 20.11.2014 г.
Задание группам (1мин): Анализируя мультимедролик, ответьте на вопрос «В каком случае данные движущиеся тела можно принять за точки?» Если не учитывать их размеры т.е. принебречь
Работа с учебником (1мин): найди определение понятия в учебнике и запиши в тетрадь «Тело, размерами которого в условиях рассматриваемого движения можно пренебречь называется… сравни свой ответ «Материальная точка»
Задание группам (1мин): Анализируя мультимедролик, ответьте на вопрос «В каких случаях данные тела нельзя рассматривать как материальную точку?» Если истинные размеры тела имеют важное значение в рассматриваемом движении
Задание группам (1мин): Анализируя мультимедролик, ответьте на вопрос «А возможно ли схематически изобразить линию движения данных тел? »
Работа с учебником (1мин): найди в учебнике определение понятия и запиши в тетрадь «След, оставленный телом или материальной точкой в виде линии при движении их относительно тела отсчета, называют траекторией движения»
Нарисуйте траекторию движущихся тел, указывая относительно какого тела
«СВЕТОФОР» Все понятно- «зеленый» Есть вопросы - «красный»
ФИЗМИНУТКА (2мин) Упражнение 1 «Корпус тела, относительно Земли находится в покое, части тела совершают движения»
ФИЗМИНУТКА Упражнение 2 «Корпус тела находится в покое, относительно Земли, голова совершает движение, траектория которого относительно тела, представляет круг»
ФИЗМИНУТКА Упражнение 3 «И корпус тела, и части тела находятся в движении, относительно Земли, траектория которых относительно парты представляет прямую линию »
Закрепим? (2 мин) Выберете жетон с заданием Задание –тренажер Эссе «Где могут пригодится полученные сегодня знания» Карточки
Подберите для каждого тела форму траектории движения выбранной точки относительно указанного тела (3 мин) (сайт «Классная физика») Траекториюдвижения лопастей вертолетаотносительно корпуса вертолета Траекториюдвижения машины на повороте Траекториюдвижения крыльев пчелы относительно тельца пчелы
ЭССЕ тема: «Где могут пригодится полученные сегодня знания» Физика- это наука о… Сегодня мы изучили новые понятия- это… Знание понятий материальная точка, траектория могут пригодиться при выполнении физических упражнений, игры в футбол, движении на авто, объяснении полета насекомых, птиц, движении частиц, человека и многого другого. 5. Научиться применять знания это очень…
Карточка 1.Какие тела движутся по прямой линии: поезд вдоль платформы, ступени эскалатора, лифт, гвоздь, вбиваемый с доску? 2. Перечислите относительно, каких тел находится в покое ребенок, крутящийся на карусели?
АКТИВАТОР 3-2-1 Три основных понятия урока Две характеристики работы группы Одна характеристика своей работы
«СИГНАЛЫ РУКОЙ» «Все понятно»- большой палец вверх «Есть вопросы» - большой палец в сторону