PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Философия Платона и Аристотеля
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Философия Платона и Аристотеля


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Философия Платона и Аристотеля


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Философия Платона и Аристотеля
Описание слайда:

Философия Платона и Аристотеля

№ слайда 2 Платон(427 – 347 гг. до н.э.) крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа,
Описание слайда:

Платон(427 – 347 гг. до н.э.) крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник идеалистического направления в философии.

№ слайда 3 Платон является основателем идеализма. Главными положениями его идеалистического
Описание слайда:

Платон является основателем идеализма. Главными положениями его идеалистического учения являются следующие: -материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование;-окружающий мир («мир вещей» также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция;-реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы);-чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны;-любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна и т.д.);-весь мир является отображением чистых идей (эйдосов).

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 «Единое» -является основой всякого бытия;-не имеет никаких признаков (ни начала,
Описание слайда:

«Единое» -является основой всякого бытия;-не имеет никаких признаков (ни начала, ни конца, ни частей, ни целостности, ни формы, ни содержания, и т.д.);-есть ничто;-выше всякого бытия, выше всякого мышления, выше всякого ощущения;-первоначало всего – всех идей, всех вещей, всей явлений, всех свойств (как всего хорошего с точки зрения человека, так и всего плохого).

№ слайда 6 «Ум» -происходит от «единого»;-разделен с «единым»;-противоположен «единому»;-яв
Описание слайда:

«Ум» -происходит от «единого»;-разделен с «единым»;-противоположен «единому»;-является сущностью всех вещей;-есть обобщение всего живого на земле.

№ слайда 7 «Душа» -подвижная субстанция, которая объединяет и связывает»единое – ничто» и «
Описание слайда:

«Душа» -подвижная субстанция, которая объединяет и связывает»единое – ничто» и «ум – все живое», а также связывает между собой все вещи и все явления;-также согласно Платону душа может быть мировой и душой отдельного человека; при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут иметь также вещи и неживая природа;-душа человека (вещи) есть часть мировой души;-душа бессмертна;-при смерти человека умирает только тело, душа же, ответив в подземном царстве за свои земные поступки, приобретает новую телесную оболочку;-постоянство души смена телесных форм – естественный закон Космоса

№ слайда 8 Гносеология (учение о познании) Платона Касаясь гносеологии (учения о познании),
Описание слайда:

Гносеология (учение о познании) Платона Касаясь гносеологии (учения о познании), Платон исходит из созданной им идеалистической картины мира:поскольку материальный мир является всего лишь отображением «мира идей», то предметом познания должны стать прежде всего «чистые идеи»;«чистые идеи» невозможно познать с помощью чувственного познания (такой тип познания дает не достоверное знание, а лишь мнение – «докса»);высшей духовной деятельностью могут заниматься только люди подготовленные – образованные интеллектуалы, философы, следовательно, только они способны увидеть и осознать «чистые идеи».

№ слайда 9 Проблема государства в философии Платона. Особую роль в своей философии Платон у
Описание слайда:

Проблема государства в философии Платона. Особую роль в своей философии Платон уделил проблеме государства (что было нетипично для предшественников – «досократиков» Фалеса, Гераклита и др., которые занимались поисками первоначала мира и объяснением явлений окружающей природы, но не общества). Платон выделяет семь типов государства: идеальное «государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. Среди шести существующих типов Платоном указываются:монархия – справедливая власть одного человека;тирания – несправедливая власть одного человека;аристократия – справедливая власть меньшинства;олигархия – несправедливая власть меньшинства;демократия – справедливая власть большинства;тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии.Поскольку тирания, олигархия и тимократия являются несправедливыми формами государства, а демократия – власть большинства – редко бывает справедливой и, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию, двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия.

№ слайда 10 Значение философии Платона.
Описание слайда:

Значение философии Платона.

№ слайда 11 -Историческое значение философии Платона в том, чтовпервые философом оставлено ц
Описание слайда:

-Историческое значение философии Платона в том, чтовпервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений;-положено начало идеализму как крупному философскому направлению (так называемая «линия Платона» - противоположность материалистической «линии Демократа»);-впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества – государство, законы и т.д.;-были заложены основы понятийного мышления, произведена попытка выделить философские категории (бытие – становление, вечное – временное, покоящееся – движущееся, неделимое – делимое и др.);-была создана философская школа (Академия), просуществовавшая около 1000 лет, где выросли многие видные последователи Платона (Аристотель и др.).

№ слайда 12 Академия Платона.
Описание слайда:

Академия Платона.

№ слайда 13 Академия Платона – религиозно-философская школа, созданная Платоном в 387 г. в п
Описание слайда:

Академия Платона – религиозно-философская школа, созданная Платоном в 387 г. в природе Афин и просуществовавшая около 1000 лет (до 529 г. н.э.). Наиболее знаменитыми воспитанниками академии являлись: Аристотель (учился у Платона, основал собственную философскую школу – Ликей), Ксенокрит, Кракет, Арксилай. Клитомах Карфагенский, Филон из Ларисы (учитель Цицерона). Академия была закрыта в 529 г. византийским императором Юстинианом как рассадник язычества и «вредных» идей, однако за свою историю успела добиться того, что платонизм и неоплатонизм стали ведущими направлениями европейской философии.

№ слайда 14 В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только
Описание слайда:

В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не самих себя.Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.Любимое часто ослепляет любящего.Надежды — сны бодрствующих.Никто не становится хорошим человеком случайно.Круглое невежество — не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.Основа всякой мудрости есть терпение. Платон

№ слайда 15 Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ классического периода
Описание слайда:

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ классического периода, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского.

№ слайда 16 Классификация философии, данная Аристотелем Философию Аристотель разделил на три
Описание слайда:

Классификация философии, данная Аристотелем Философию Аристотель разделил на три вида:теоретическую, изучающую проблемы бытия, различных сфер бытия, происхождения всего сущего, причины различных явлений (получила название «первичная философия»);практическую – о деятельности человека, устройстве государства;поэтическую.Считается, что фактически Аристотелем как четвертая часть философии была выделена логика.

№ слайда 17 Категории Аристотеля как способ объяснения сути бытия. Поскольку бытие не есть «
Описание слайда:

Категории Аристотеля как способ объяснения сути бытия. Поскольку бытие не есть «чистые идеи» («эйдосы») и их материальное отражение («вещи»), возникает вопрос: что такое бытие?Дать ответ на этот вопрос (что такое бытие) Аристотель пытается через высказывания о бытие, то есть через категории (в переводе с древнегреческого – высказывания).Аристотель выделяет 10 категорий, которые отвечают на поставленный вопрос (о бытии), причем одна из категорий говорит о том, что такое бытие, а 9 остальных дают его характеристики. Данными категориями являются:сущность (субстанция);количество;качество;отношение;место;время;положение;состояние;действие;страдание.Иначе говоря, по Аристотелю, бытие – это сущность (субстанция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания.Человек, как правило, способен воспринимать лишь свойства бытия, но не сущность. Также согласно Аристотелю категории – это высшее отражение и обобщение окружающей действительности, без которых немыслимо само бытие.

№ слайда 18 Критика Аристотеля как способ объяснения сути бытия. Рассматривая проблему бытия
Описание слайда:

Критика Аристотеля как способ объяснения сути бытия. Рассматривая проблему бытия, Аристотель выступил с критикой философии Платона, согласно которой, окружающий мир делился на «мир вещей» и «мир чистых (бестелесных идей), и «мир вещей» в целом, как и каждая вещь в отдельности, являлся лишь материальным отображением соответствующей «чистой идеи».Ошибка Платона, по Аристотелю, в том что он оторвал «мир идей» от реального мира и рассматривал «чистые идеи» вне всякой связи с окружающей действительностью, которая имеет и свои собственные характеристики – протяженность, покой, движение и др.Аристотель дает свою трактовку данной проблемы:не существует «чистых идей», не связанных с окружающей действительностью, отображением которых являются все вещи и предметы материального мира;существуют только единичные и конкретно определенные вещи;данные вещи называются индивидуумы (в переводе – «неделимые»), то есть существует только конкретная лошадь в конкретном месте, а не «идея лошади», воплощением которой данная лошадь является, конкретный стул, находящийся в конкретном месте и имеющий свои признаки, а не «идея стула», конкретный дом, имеющий точно определенные параметры, а не «идея дома», и т.д.; индивидуумы являются первичной сущностью, а виды и роды индивидуумов (кони вообще, дома вообще и т.д.) – вторичной.

№ слайда 19 Проблема души и человека в философии Аристотеля.
Описание слайда:

Проблема души и человека в философии Аристотеля.

№ слайда 20 Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения. Этими же фун
Описание слайда:

Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения. Этими же функциями (питание, рост, размножение) ведает и животная душа, однако благодаря ей организм дополняется функциями ощущения и желания. И только разумная (человеческая) душа, охватывая все вышеперечисленные функции, ведает еще и функциями рассуждения и мышления. Именно это выделяет человека из всего окружающего мира.Аристотель материалистически подходит к проблеме человека. Он считает, что человек:по биологической сущности является одним из видов высокоорганизованных животных;отличается от животных наличием мышления и разума;имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобными (то есть жить в коллективе).Именно последнее качество – потребность жить в коллективе – приводит к возникновению общества – большого коллектива людей, занимающегося производством материальных благ и их распределением, проживающего на одной территории и объединенного языком, родственными и культурными связями.Регулирующим механизмом общества (защита от врагов, поддержание внутреннего порядка, содействие экономике и т.д.) является государство.

№ слайда 21 Историческое значение философии Аристотеля в том, что он:
Описание слайда:

Историческое значение философии Аристотеля в том, что он:

№ слайда 22 -внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение
Описание слайда:

-внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»;-дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;-выделил 10 философских категорий;-дал определение бытия через категории;-определил сущность материи;-выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа – политии;-внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода из двух и более посылок заключения).

№ слайда 23 Презентацию подготовила:Жакаева А.Б.ЕМФ(специальность математика 2 курс).
Описание слайда:

Презентацию подготовила:Жакаева А.Б.ЕМФ(специальность математика 2 курс).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru