PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Рыночные отношения в экономике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рыночные отношения в экономике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рыночные отношения в экономике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Рыночные отношения в экономике
Описание слайда:

Рыночные отношения в экономике

№ слайда 2 Экономические системы Рынок и его роль в экономической жизни Рыночные структуры
Описание слайда:

Экономические системы Рынок и его роль в экономической жизни Рыночные структуры Конкуренция и монополия Современный рынок Становление рыночной экономики в России

№ слайда 3 Экономические системы — способ организации производства, распределения и потребл
Описание слайда:

Экономические системы — способ организации производства, распределения и потребления, основанный на существующих отношениях собственности

№ слайда 4 Типы экономических систем
Описание слайда:

Типы экономических систем

№ слайда 5 Рыночная экономика — экономическая система, в которой основная часть факторов пр
Описание слайда:

Рыночная экономика — экономическая система, в которой основная часть факторов производства находится в частной собственности и произведенные товары и услуги распределяются на основе соотношения спроса и предложения в условиях свободных цен До террористических актов11 сентября 2001 Центр мировой торговли в Нью-Йорке (США) был символом рыночной экономики.

№ слайда 6 Рынок и его роль в экономической жизни Рынок – совокупность всех отношений, а та
Описание слайда:

Рынок и его роль в экономической жизни Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.Условия возникновения рынкаОбщественное разделение трудаЭкономическая обособленность производителейСамостоятельность производителя

№ слайда 7 Признаки рынка Нерегулируемое предложениеНерегулируемый спросНерегулируемая цена
Описание слайда:

Признаки рынка Нерегулируемое предложениеНерегулируемый спросНерегулируемая ценаФункции рынка ПосредническаяЦенообразованияИнформационнаяРегулирующаяСанирующая

№ слайда 8 Рыночная инфраструктура – система экономических и правовых учреждений и организа
Описание слайда:

Рыночная инфраструктура – система экономических и правовых учреждений и организаций, которая обеспечивает свободное движение Т и услуг, денежных потоков на рынке, их распределение для бесперебойного функционирования рыночного механизма.

№ слайда 9 Черты рынкаСпособствует эффективному распределению ресурсов (формирует структуру
Описание слайда:

Черты рынкаСпособствует эффективному распределению ресурсов (формирует структуру производства)Стимулирует НТРУдовлетворяет потребности человекаСтихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельностиОбеспечивает наибольшую эффективность

№ слайда 10 Виды рынков
Описание слайда:

Виды рынков

№ слайда 11 Рынки по типу конкуренцииРынок чистой конкуренции:множество мелких фирм, предлаг
Описание слайда:

Рынки по типу конкуренцииРынок чистой конкуренции:множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию (нефть, газ, уголь)свободная информация о состоянии рынкавход и выход из отрасли свободенпродавец не контролирует цену, конкурентная фирма не может установить рыночную ценуБлизки к совершенной конкуренции рынки мировых валют и ценных бумагОбычно: национальные розничные рынки бензина, овощей, юридических, бытовых и др. услугЧистая монополия:отрасль из одной фирмымонополист диктует ценуМонополии могут быть установлены закономБлизка к монополии: система Windows фирмы Майкрософт, De Beers, «Российский алюминий», Газпром

№ слайда 12 Монополистическая конкуренция:множество мелких фирм с разнородной продукциейогра
Описание слайда:

Монополистическая конкуренция:множество мелких фирм с разнородной продукциейограниченный контроль над ценамивход и выход с рынка свободентовары взаимозаменяемы (машины различных фирм)ценовая и неценовая конкуренцияОлигополия:небольшое число крупных фирм (2-5), контролируют большую часть рынкапродукция разно- и однороднаявступление новых фирм в отрасль затрудненофирмы устанавливают ценуТипичный пример: рынок нефти, мобильная связь

№ слайда 13 Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка:
Описание слайда:

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка:

№ слайда 14 Спрос - отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать Т и у
Описание слайда:

Спрос - отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать Т и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.Факторы влияющие на спрос:

№ слайда 15 Величина спроса (объём покупок) отражает то количество товара, которое было бы к
Описание слайда:

Величина спроса (объём покупок) отражает то количество товара, которое было бы куплено по данной цене за определенный период времени при данном характере спроса, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.Величина спроса зависит от цены товара.

№ слайда 16 Q - величина спроса, D – спрос, P – цена товара
Описание слайда:

Q - величина спроса, D – спрос, P – цена товара

№ слайда 17 Закон спросаВеличина спроса находится в обратной зависимости от цены: выше цена
Описание слайда:

Закон спросаВеличина спроса находится в обратной зависимости от цены: выше цена ниже спрос

№ слайда 18 Функция спроса (или просто спрос) изменяется в результате изменения других факто
Описание слайда:

Функция спроса (или просто спрос) изменяется в результате изменения других факторов при неизменной цене товара.Неценовые факторы спросаЧисло покупателейДоходы покупателейЦены на другие товары (Турция/Египет, апельсин/мандарин, принтер/картридж, бензин/автомобиль… )Предпочтения (детектив/классика)Ожидания (ожидание роста цен на мыло в следующем году – рост спроса теперь при той же цене)

№ слайда 19 Изменение функции спроса
Описание слайда:

Изменение функции спроса

№ слайда 20 Величина предложения – отражает то количество товара, которое может быть продано
Описание слайда:

Величина предложения – отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения (в данном месте, в данное время), т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение.Q – величина предложенияР – цена товараS – предложение

№ слайда 21 Q – величина предложения Р – цена товара S – предложение
Описание слайда:

Q – величина предложения Р – цена товара S – предложение

№ слайда 22 Закон предложения — величина предложения находится в прямой зависимостиот цены:
Описание слайда:

Закон предложения — величина предложения находится в прямой зависимостиот цены: выше цена — выше предложениениже цена — ниже предложение

№ слайда 23 Владелец магазина: «сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить на
Описание слайда:

Владелец магазина: «сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить на продажу за месяц при цене, равной 100 руб.?»Ответ – информация о величине предложения

№ слайда 24 Изменение функции предложения
Описание слайда:

Изменение функции предложения

№ слайда 25 Предложение Неценовые факторы предложения:Рост объемов производстваУлучшение усл
Описание слайда:

Предложение Неценовые факторы предложения:Рост объемов производстваУлучшение условий производства (технологии, налоги)Цены на другие товарыПредпочтенияОжидания (ожидается холодная зима)Взаимосвязь между изменением предложения и величины предложения проявляется в следующем: когда предложение увеличивается, повышаются объемы предложения при всех ценах, и наоборот.

№ слайда 26 Рыночное равновесиеРыночное равновесие характеризуют два показателя:Равновесное
Описание слайда:

Рыночное равновесиеРыночное равновесие характеризуют два показателя:Равновесное количество – равенство величины спроса величине предложения (5 ед.)Равновесная цена – цена, при которой величина спроса равна величине предложения (2 тыс.р.)

№ слайда 27 Рыночное равновесие
Описание слайда:

Рыночное равновесие

№ слайда 28 Рыночный механизмЭластичность предложения по цене – масштаб изменения величины п
Описание слайда:

Рыночный механизмЭластичность предложения по цене – масштаб изменения величины предложения (в %) при изменении цены на 1%.Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на 1%.

№ слайда 29 Цена – пропорция обмена товара на деньги, если цена выражена в деньгах, или альт
Описание слайда:

Цена – пропорция обмена товара на деньги, если цена выражена в деньгах, или альтернативная стоимость, если цена выражена в другом товаре.Функции цены в условиях рыночной экономики:Информационная – показывает наиболее выгодные области деятельностиРаспределяющая – если доходы неизменны, то цены определяют, сколько каждого товара потребитель может позволить себе приобрестиСтимулирующая – изменение цен побуждает совершенствовать производство и наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы

№ слайда 30 СТРУКТУРА РЫНКА — основные характерные черты рынка, в число которых входят:колич
Описание слайда:

СТРУКТУРА РЫНКА — основные характерные черты рынка, в число которых входят:количество и размеры представленных на рынке субъектовстепень, в которой товары разных субъектов схожи между собойлегкость входа и выхода с конкретного рынка доступность рыночной информации

№ слайда 31 3.     по механизму функционированиярынок свободной конкуренции монополизированн
Описание слайда:

3.     по механизму функционированиярынок свободной конкуренции монополизированный рынок регулируемый рынок 4.     по степени насыщенностиравновесный рынок дефицитный рынок избыточный рынок 5.     в соответствии с действующим законодательством легальный рынок нелегальный рынок

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие усло
Описание слайда:

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товара. 

№ слайда 34 Существует два вида (типа) конкуренции: Совершенная конкуренция (свободная, чист
Описание слайда:

Существует два вида (типа) конкуренции: Совершенная конкуренция (свободная, чистая) цена – результат уравновешивания кривых спроса и предложенияНесовершенная конкуренция (монополистическая)Большое число продавцов предлагают схожую, но не идентичные товарымонополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия.

№ слайда 35 Формы монополии:естественные – право на владение целыми отраслями инфраструктуры
Описание слайда:

Формы монополии:естественные – право на владение целыми отраслями инфраструктуры (ж/д), либо на невоспроизводимые элементы производства (редкие полезные ископаемые)искусственные – объединение нескольких предприятий, создаваемых для получения сверхприбыликартельсиндикаттрестконцернконсорциумконгломерат

№ слайда 36 Фондовый рынок (рынок капитала) — рынок, на котором осуществляется купля и прода
Описание слайда:

Фондовый рынок (рынок капитала) — рынок, на котором осуществляется купля и продажа ценных бумаг и других финансовых инструментов.

№ слайда 37 Задача фондового рынка – превращение свободных сбережений в инвестиции путем про
Описание слайда:

Задача фондового рынка – превращение свободных сбережений в инвестиции путем продажи ценных бумаг.Ценная бумага - документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права владельца. Цена ценной бумаги называется курсом.

№ слайда 38 Акция— удостоверение собственностиобыкновенные, которые дают владельцу право гол
Описание слайда:

Акция— удостоверение собственностиобыкновенные, которые дают владельцу право голоса на собрании акционеров и право на получение дивидендов в зависимости от прибыли обществапривилегированные, которые не дают права голоса на собрании акционеров, но гарантируют владельцу приоритет в получении дивидендов — части прибылиОблигация— удостоверение долгаОпцион— удостоверение права владельца ценной бумаги на покупку или продажу другой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок по зафиксированной ценеЧек — указание чекодателя банку выплатить чекодержателю указанную в чеке суммуВексель — долговое обязательство Дериваты — производные ценные бумаги

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru