PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Рынки с ослабленной конкуренцией
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рынки с ослабленной конкуренцией


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рынки с ослабленной конкуренцией


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия
Описание слайда:

Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия

№ слайда 2 Монополия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — исключительно
Описание слайда:

Монополия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д.В экономике монополия появилась, когда монархи жаловали определённому купцу (ремесленнику, цеху) привилегию (монополию) на производство или торговлю определённым товаром.

№ слайда 3 Монополия В неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из ви
Описание слайда:

Монополия В неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из видов рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы между фирмами отрасли в условиях рынка:существует один продавец уникального товара, то есть товар не имеет близких заменителей, и его продажей занимается только одна фирма; существуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара), такие как эффект масштаба (необходимость огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли), превосходство монополиста (исключительная собственность на патенты или контроль над сырьём), недобросовестная конкуренция и др.

№ слайда 4 Непреодолимые барьерыПреимущества крупного производства.Легальные барьеры.Нечест
Описание слайда:

Непреодолимые барьерыПреимущества крупного производства.Легальные барьеры.Нечестная конкуренция.

№ слайда 5 Классификация монополий По месту в торговых сделках монополии подразделяются на
Описание слайда:

Классификация монополий По месту в торговых сделках монополии подразделяются на два вида: Монополия – объединение предприятий, продающее определенные товары множеству покупателей (т.е. имеется единственный продавец и много покупателей). Монопсония – хозяйственное объединение, скупающее какие-либо продукты у всех продавцов (т.е. имеется единственный покупатель и множество продавцов).

№ слайда 6 Классификация монополий В зависимости от степени охвата рынка выделяются следующ
Описание слайда:

Классификация монополий В зависимости от степени охвата рынка выделяются следующие виды монополистических организаций: Чистые монополии (монопсонии) – это организации, действующие в масштабах одной отрасли. В случае чистой монополии действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи, и его ценой. Чистая монопсония в отсутствие каких-либо конкурентов полностью контролирует скупку продукции множества товаропроизводителей по установленной ею цене. Абсолютная монополия (монопсония) – формируется в масштабе национальной экономики в целом. Она находится в руках государства или его каких-то хозяйственных органов (например, государственная монополия внешней торговли и т.п.).

№ слайда 7 Классификация монополий В зависимости от характера и причин возникновения различ
Описание слайда:

Классификация монополий В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополистических объединений: Естественная монополия – возникает тогда, когда те или иные субъекты рынка имеют в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники и т.п.). Иногда сюда же относят отрасли и производства, в которых недопустимо развивать конкуренцию в силу технологических особенностей производства (например, метрополитен, электрическая связь, железнодорожные перевозки и т.п.).

№ слайда 8 Классификация монополий В экономической литературе иногда те монополии, которые
Описание слайда:

Классификация монополий В экономической литературе иногда те монополии, которые сознательно поддерживаются, рассматривают особо и называют технологическими.Искусственные монополии – объединения, создаваемые в целях получения монополистических выгод и основанные на сосредоточении в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта. Искусственные монополии имели несколько форм – случайную, устойчивую и всеобщую.

№ слайда 9 Классификация монополий Легальные монополии – образуются на законном основании.
Описание слайда:

Классификация монополий Легальные монополии – образуются на законном основании. Это возможно при следующих обстоятельствах:Патентная система – удостоверяет авторство изобретений и обеспечивает приоритетное и исключительное право на их использование.Авторские права – закрепляет исключительное право авторов на использование собственных произведений в любых формах и любым способом.Товарные знаки – закрепляет исключительное право владельца товарного знака пользоваться и распоряжаться товарным знаком и запрещает его использование другими лицами.

№ слайда 10 Последствия несовершенной конкуренции Сильное недопроизводство товаров по сравне
Описание слайда:

Последствия несовершенной конкуренции Сильное недопроизводство товаров по сравнению с конкурентным уровнем.Значительное завышение цен в сравнении с величиной, которая сложилась бы при совершенной конкуренцией.Тенденция к постоянному получению прибыли, превышающей нормальный уровень.

№ слайда 11 Антимонопольная политика Антимонопольная политика является одним из направлений
Описание слайда:

Антимонопольная политика Антимонопольная политика является одним из направлений государственного регулирования экономики и составляет систему мер (законодательство, налогообложение, разгосударствление, приватизация и др.), предусматривающих ограничение монополизации производства и рынков с целью активизации конкуренции.

№ слайда 12 Антимонопольная политика Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализацию н
Описание слайда:

Антимонопольная политика Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализацию негативных последствий монополизма и стимулирование конкуренции в ее цивилизованных формах, проводится по нескольким направлениям:Ограничение монополизации рынка; Запрещение слияний конкурирующих компаний; Запрещение установления монопольных цен; Сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru