PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Прогнозирование потребностей и спроса. Стратегическая сегментация рынка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Прогнозирование потребностей и спроса. Стратегическая сегментация рынка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Прогнозирование потребностей и спроса. Стратегическая сегментация рынка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема 2. Прогнозирование потребностей и спроса. Стратегическая сегментация рынка
Описание слайда:

Тема 2. Прогнозирование потребностей и спроса. Стратегическая сегментация рынка Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

№ слайда 2 Содержание лекции Методы прогнозирования спроса. Сущность и классификация потреб
Описание слайда:

Содержание лекции Методы прогнозирования спроса. Сущность и классификация потребностей, прогнозирование развития потребностей и спроса. Макро - и микросегментация рынка, основные принципы.

№ слайда 3 Методы прогнозирования спроса Методы можно классифицировать по двум измерениям:
Описание слайда:

Методы прогнозирования спроса Методы можно классифицировать по двум измерениям: 1. Степень свободы процесса прогнозирования от субъективности 2. Большей или меньшей степени аналитичности этого процесса. В крайних точках этих измерений находятся субъективные и объективные методы и методы наивные и причинно-следственные. Совмещение этих двух измерений позволяет идентифицировать четыре типа прогнозных методов

№ слайда 4 Методы прогнозирования спроса
Описание слайда:

Методы прогнозирования спроса

№ слайда 5 Методы прогнозирования спроса Субъективные методы. Процессы, используемые для фо
Описание слайда:

Методы прогнозирования спроса Субъективные методы. Процессы, используемые для формирования прогноза, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз. Объективные методы. Процессы прогнозирования четко сформулированы и могут быть воспроизведены другими лицами, которые неизбежно придут к формулировке такого же прогноза. По существу это первое измерение противопоставляет количественные методы качественным, в которых доминируют интуиция, творчество и воображение.

№ слайда 6 Методы прогнозирования спроса Наивные методы. Прогноз формулируется на базе набл
Описание слайда:

Методы прогнозирования спроса Наивные методы. Прогноз формулируется на базе наблюдений за прошлой эволюцией исследуемой переменной (например, уровень первичного спроса), без учета в явной форме основных движущих факторов. Причинно-следственные (казуальные) методы. Факторы, определяющие спрос, идентифицированы, и их вероятные будущие значения спрогнозированы; из них выводится вероятное значение спроса, при условии реализации принятого сценария. Второе измерение противопоставляет методы экстраполяции методам, объясняющим взаимосвязи, независимо от их качественного или количественного характера.

№ слайда 7 Методы прогнозирования спроса 1.Экспертные суждения. Прогноз опирается не на объ
Описание слайда:

Методы прогнозирования спроса 1.Экспертные суждения. Прогноз опирается не на объективные данные, но скорее на мнение. Предполагается, что «эксперт» основывает свое суждение на группе причинных факторов, оценивая вероятность их реализации и их вероятное влияние на уровень спроса. В качестве экспертов могут выступать: менеджеры, потребители, торговый персонал и т.д. 2. Эвристические и экстраполяционные методы. Аналитическая структура прогнозного процесса слаба, но прогноз опирается на объективную маркетинговую информацию. Это о простые методы, основанных на предшествующем опыте или на более или менее сложной экстраполяции данных о прошлых продажах. Примерами данных методов можно считать: Расчетные методы, методы коэффициентов и индексов Метод цепочки подстановок Индикатор покупательной способности Анализ и декомпозиция трендов

№ слайда 8 Методы прогнозирования спроса 3. Экспликативные («объясняющие») модели Они основ
Описание слайда:

Методы прогнозирования спроса 3. Экспликативные («объясняющие») модели Они основываются на создании экспликативных математических моделей, которые позволяют имитировать рыночные ситуации в рамках альтернативных сценариев. Математическое моделирование очень близко экспертным методам: требуется установить причинную структуру, разработать один или множество сценариев и для каждого отобранного сценария вывести оценку вероятного спроса. Отличие метода : причинная структура устанавливается и проверяется экспериментально, в условиях, поддающихся объективному наблюдению и измерению. Методы: определение причинной структуры и построение количественных экспликативных моделей

№ слайда 9 Методы прогнозирования спроса 4. Интегральный подход: метод сценариев Средство д
Описание слайда:

Методы прогнозирования спроса 4. Интегральный подход: метод сценариев Средство для организации взаимодействия количественного и качественного подходов и для интегрирования рассмотренных прогнозных методов. Сценарий может быть определен следующим образом: представление ключевых причинных факторов, которые должны быть приняты во внимание, и раскрытие способов, которыми эти факторы могут повлиять на первичный спрос. Сценарий отличается от прогноза. Прогноз - это суждение, которое стремится « предсказать» специфичную ситуацию. Сценарий - это инструмент, который разрабатывается с целью проверить различные варианты. Благодаря повышению чувствительности к внешним факторам метод позволяет повысить способность к предвидению и развить гибкость и адаптивность фирмы.

№ слайда 10 Понятие потребности Понятием потребности - называют состояние нужды человека в о
Описание слайда:

Понятие потребности Понятием потребности - называют состояние нужды человека в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности).

№ слайда 11 Понятие потребности Главная характеристика потребностей — их предметность.
Описание слайда:

Понятие потребности Главная характеристика потребностей — их предметность. Собственно потребность, это потребность - в чём-то, что лежит вне организма; последнее и является ее предметом. Изменение и развитие потребностей происходит через изменение и развитие предметов, которые им отвечают и в которых они «опредмечиваются» и конкретизируются. Развитие потребностей в том и заключается, что расширяется круг предметов, отвечающих потребности. Человеческие потребности весьма разнообразны и исторически изменчивы. В зависимости от объекта, а также от конечной цели классификации потребностей могут иметь совершенно разное направление.

№ слайда 12 Схема иерархии потребностей по Маслоу
Описание слайда:

Схема иерархии потребностей по Маслоу

№ слайда 13 Виды потребностей по Каверину.
Описание слайда:

Виды потребностей по Каверину.

№ слайда 14 Абсолютные и относительные потребности (Дж.Кейнс) Различаются два вида потребнос
Описание слайда:

Абсолютные и относительные потребности (Дж.Кейнс) Различаются два вида потребностей: 1. Изначальные потребности, являющиеся естественными, родовыми или присущими природе организма; 2. Приобретенные потребности, являющиеся культурными и социальными, которые зависят от опыта, условий среды и степени развития общества. Насыщение абсолютных потребностей возможно, а относительных - нет. Относительные потребности нельзя насытить, потому что чем выше общий их уровень, тем больше стремление этот уровень превысить.

№ слайда 15 Реестр человеческих потребностей Г. Мюррея Мэррей приводит довольно систематичес
Описание слайда:

Реестр человеческих потребностей Г. Мюррея Мэррей приводит довольно систематический реестр, классифицирующий потребности индивида в соответствии с четырьмя аспектами: первичные и вторичные потребности (имеют ли они физиологическое происхождение или нет); позитивные и негативные потребности (привлекает ли объект или отталкивает); явные и латентные потребности (вызывает потребность действительное или воображаемое поведение); осознанные и неосознанные потребности (связаны ли они с интроспективными процессами человека). На базе этих категорий Мэррей выводит 37 потребностей.

№ слайда 16 Теория потребительских ценностей Шета - Ньюмана - Гросса Ценность – многомерное
Описание слайда:

Теория потребительских ценностей Шета - Ньюмана - Гросса Ценность – многомерное явление, включающее: Функциональная ценность: способность играть утилитарную или физическую роль. Социальная ценность: воспринимаемая полезность, ассоциация с какой-либо социальной группой или группами. Эмоциональная ценность: способностью возбуждать чувства или аффективные реакции. Эпистемическая ценность: способностью возбуждать любопытство, создавать новизну и/или удовлетворять стремление к знаниям. Условная ценность: определяется специфической ситуацией. Ценности вносят дифференцированный вклад в определенный рыночный выбор, т.е. , данные ценности независимы.

№ слайда 17 Стратегическая сегментация рынка Является одним из первых стратегических решений
Описание слайда:

Стратегическая сегментация рынка Является одним из первых стратегических решений, принимаемых фирмой. Итогом должно стать определение рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Этот выбор своего базового рынка обычно выполняется в два этапа, которые соответствуют двум различным уровням разделения рынка: Макросегментация рынка Микросегментация рынка

№ слайда 18 Сегментация рынка 1 этап. Идентификация «рынков товара». 2 этап: Внутри идентифи
Описание слайда:

Сегментация рынка 1 этап. Идентификация «рынков товара». 2 этап: Внутри идентифицированного рынка определяются «сегменты» потребителей.

№ слайда 19 Макросегментация рынка Задачи: 1.Исследование действия закона возвышающихся потр
Описание слайда:

Макросегментация рынка Задачи: 1.Исследование действия закона возвышающихся потребностей; 2. Исслед. степени удовлетворения потребностей; 3. Исслед. возможностей изготовителя; 4. Предворительный выбор целевых рынков; 5. Установление основных функций товара для удовлетворения потребностей

№ слайда 20 Микросегментация рынка Задача – конрентизация и детализация параметров макросегм
Описание слайда:

Микросегментация рынка Задача – конрентизация и детализация параметров макросегментации с учетом: Миссии организации; Возможностей организации; Технологии изготовления; Технологии продажи и обслуживания; Особенностей рыночной ситуации и др.

№ слайда 21 Список рекомендуемой литературы Основная литература: Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ори
Описание слайда:

Список рекомендуемой литературы Основная литература: Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2008г. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб. Питер, 2008 Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Минниард П.У. Поведение потре­бителей. -СПб.: Питер, 2007. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2005

№ слайда 22 Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основные методы прогнозирования спроса.
Описание слайда:

Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основные методы прогнозирования спроса. В чем преимущества и недостатки каждого метода? 2. Раскройте основные принципы иерархической модели потребностей А.Маслоу. Каково значение данной модели в системе маркетинговых отношений? 3. Какие системы классификаций потребностей Вы знаете, перечислите основные состовляющие. 4. Что означает понятие «опредмечивание потребностей»? Как этот процесс происходит в маркетинге? 5. Поясните понятие «расширение потребности 6. Что означают термины «макросегментация» и «микросегментация рынка»?

№ слайда 23 Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены
Описание слайда:

Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru