PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Потребительский выбор
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Потребительский выбор


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Потребительский выбор


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ТЕМА 6. Потребительский выбор Лектор: Рыжкова Марина Вячеславовна
Описание слайда:

ТЕМА 6. Потребительский выбор Лектор: Рыжкова Марина Вячеславовна

№ слайда 2 План лекции:1. Понятие полезности. Кардиналистский и ординалистский подходы к ее
Описание слайда:

План лекции:1. Понятие полезности. Кардиналистский и ординалистский подходы к ее измерению 2. Выбор потребителя2.1. Бюджетное ограничение 2.2. Предпочтения потребителей 2.3. Равновесие потребителя

№ слайда 3 Рекомендуемая литература: Баликоев В.З. Общая экономическая теория : учебник. –
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Баликоев В.З. Общая экономическая теория : учебник. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 214–224.; Борисов Е.Ф. Экономическая теория : учебник для вузов. – М.: Проспект : Велби, 2004. – С. 95–110.; Долан Э. Дж. Микроэкономика. – СПб. : Литера плюс, 1997. – Гл. 5.;Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. – Киров: Аса, 2006. – С. 104–111.;Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. – М.: Норма, 2007. – С. 130–146.Экономическая теория (политэкономия): учебник / под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: Инфра-М, 2007. – С. 256–272.Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. – М.: «Дело», 2000. – С. 78–167.Курс экономики: учебник для вузов / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2006. – С. 274–295.Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. – М. : Экономистъ, 2006. – С. 200–210.

№ слайда 4 Вопрос 1. Понятие полезности. Кардиналистский и ординалистский подходы к ее изме
Описание слайда:

Вопрос 1. Понятие полезности. Кардиналистский и ординалистский подходы к ее измерению Полезность -Удовлетворение потребностей ↔ Удовольствие Предпосылка анализа поведения потребителя – рациональность

№ слайда 5 Как измерить полезность? Количественный подход = кардиналистскийCardinal – колич
Описание слайда:

Как измерить полезность? Количественный подход = кардиналистскийCardinal – количественный Уильям Джевонс, Карл Менгер Леон Вальрас Порядковый подход = ординалистскийOrdinal – порядковый Фрэнсис Эджуорт, Вильфредо Парето, Ирвин Фишер

№ слайда 6 Кардиналистский подход Виды полезности:1. Общая полезность (Total Utility – TU)
Описание слайда:

Кардиналистский подход Виды полезности:1. Общая полезность (Total Utility – TU) – от всех потребляемых товаров2. Предельная полезность (Marginal Utility – MU) – от дополнительно потребляемых еднинц блага

№ слайда 7 Кардиналистский подход Первый закон Госсена – Закон убывающей предельной полезно
Описание слайда:

Кардиналистский подход Первый закон Госсена – Закон убывающей предельной полезностиВторой закон Госсена – Условие оптимума потребителя

№ слайда 8 Кардиналистский подход Недостатки: 1. Нет объективных единиц для измерения полез
Описание слайда:

Кардиналистский подход Недостатки: 1. Нет объективных единиц для измерения полезности товаров2. Предельная полезность денег (λ) непостоянна.

№ слайда 9 Ординалистский подход Обозначения:
Описание слайда:

Ординалистский подход Обозначения:

№ слайда 10 Ординалистский подход Аксиомы:
Описание слайда:

Ординалистский подход Аксиомы:

№ слайда 11 Вопрос 2. Выбор потребителя 2.1. Бюджетное ограничение Обозначения:
Описание слайда:

Вопрос 2. Выбор потребителя 2.1. Бюджетное ограничение Обозначения:

№ слайда 12 2.1. Бюджетное ограничение Наклон бюджетной линии == PB/PA
Описание слайда:

2.1. Бюджетное ограничение Наклон бюджетной линии == PB/PA

№ слайда 13 Наклон бюджетной линии = PB/PA пропорция, в которой рынок готов заместить товар
Описание слайда:

Наклон бюджетной линии = PB/PA пропорция, в которой рынок готов заместить товар А на товар В альтернативные издержки потребления товара A

№ слайда 14 Изменение бюджетной линии: 1. Изменение дохода Доход выросm→m2m2/PA m/PAm/PB
Описание слайда:

Изменение бюджетной линии: 1. Изменение дохода Доход выросm→m2m2/PA m/PAm/PB

№ слайда 15 Изменение бюджетной линии: 2. Изменение цены товара АPA вырослаPA1→PA2 m/PB m2/P
Описание слайда:

Изменение бюджетной линии: 2. Изменение цены товара АPA вырослаPA1→PA2 m/PB m2/PВ3 и 4 случай

№ слайда 16 2.2. Кривая безразличия - все наборы товаров A и B, доставляющие потребителю оди
Описание слайда:

2.2. Кривая безразличия - все наборы товаров A и B, доставляющие потребителю одинаковый уровень полезности

№ слайда 17 Свойства стандартных кривых безразличия: 1. Кривая безразличия, лежащая выше и п
Описание слайда:

Свойства стандартных кривых безразличия: 1. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные наборы товаров.2. Кривые безразличия не могут пересекаться.3. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.4. Кривая безразличия – вогнутая линия к началу координат.

№ слайда 18 Карта кривых безразличия: U1
Описание слайда:

Карта кривых безразличия: U1<U2<U3

№ слайда 19 Предельная норма замещения – MRSAB (Margenal Rent of Substitution) – пропорция,
Описание слайда:

Предельная норма замещения – MRSAB (Margenal Rent of Substitution) – пропорция, в которой потребитель готов заместить один товар другим при сохранении общего уровня полезности (т.е. оставаясь на той же кривой безразличия). Графически: тангенс угла наклона кривой безразличия в точке Х ().

№ слайда 20 2.3. Равновесие потребителя Суть выбора (варианты формулировок): 1 вариант. Потр
Описание слайда:

2.3. Равновесие потребителя Суть выбора (варианты формулировок): 1 вариант. Потребители выбирают наиболее предпочитаемый набор из своих бюджетных множеств. 2 вариант. Потребители выбирают набор, который дает максимальную полезность (лежит на более высокой кривой безразличия) при данных бюджетных ограничениях. 3 вариант. Потребители выбирают набор на кривой безразличия, которая лишь касается бюджетного множества в одной точке.

№ слайда 21 2.3. Равновесие (графически) Условие оптимума потребителя: В точке оптимального
Описание слайда:

2.3. Равновесие (графически) Условие оптимума потребителя: В точке оптимального выбора наклон кривой безразличия в точке (MRS) совпадает с соотношением цен, отражаемым наклоном бюджетной линии.MRSAB = -PB/PA

№ слайда 22 Вопросы: Осуществляете ли вы выбор путем подсчета ютелей или путем ранжирования
Описание слайда:

Вопросы: Осуществляете ли вы выбор путем подсчета ютелей или путем ранжирования наборов товаров? В чем суть процедуры поиска оптимума потребителя?Самостоятельно найдите информацию об ограниченной и органической рациональности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru