PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Международная торговля
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Международная торговля


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Международная торговля


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Лекция 3. Международная торговля 3.1 Сущность и основные характеристики междунар
Описание слайда:

Лекция 3. Международная торговля 3.1 Сущность и основные характеристики международной торговли (МТ)3.2 Причины формирования МТ3.3 Теория сравнительных преимуществ3.4 Факторы, сдерживающие развитие МТ

№ слайда 2 Международная торговля - 3.1 Международная торговля представляет собой специфиче
Описание слайда:

Международная торговля - 3.1 Международная торговля представляет собой специфическую форму обмена продуктами труда между продавцами и покупателями разных стран, логически и исторически являющуюся исходным видом мирохозяйственных связей.

№ слайда 3 Международная торговля - 3.1 В рамках данного определения необходимо обратить вн
Описание слайда:

Международная торговля - 3.1 В рамках данного определения необходимо обратить внимание на следующие моменты: - специфическая форма; - исходный вид мирохозяйственных связей; - форма обмена продуктами труда товары – ГАТТ, услуги – ГАТС, права интеллектуальной собственности - ТРИПС.

№ слайда 4 Международная торговля - 3.1 Международная торговля?=Внешняя торговля?=Мировая т
Описание слайда:

Международная торговля - 3.1 Международная торговля?=Внешняя торговля?=Мировая торговляКонтрольное задание: Объясните, в чем может состоять различие между приведенными выше терминами

№ слайда 5 Международная торговля - 3.1 Международную торговлю и внешнюю торговлю характери
Описание слайда:

Международная торговля - 3.1 Международную торговлю и внешнюю торговлю характеризуют прежде всего три важнейших показателя: - общий объем (товарооборот); - товарная структура;- географическая структура.

№ слайда 6 Международная торговля - 3.1 Объем товарооборота на уровне отдельной страны (или
Описание слайда:

Международная торговля - 3.1 Объем товарооборота на уровне отдельной страны (или группы стран), получается суммированием всех экспортных и все импортных операции. ВТОб = Х + М, где ВТОб - внешнеторговый оборот, Х - экспорт, М - импорт.

№ слайда 7 Международная торговля - 3.1 МТ - это по существу совокупность внешней торговли
Описание слайда:

Международная торговля - 3.1 МТ - это по существу совокупность внешней торговли всех стран мира. Контрольное задание:Дайте ответ на вопрос, можно ли для оценки величину оборота МТ использовать следующую формулу: ОМТ = Х + М, где ОМТ - оборот международной торговли,Х - общий объем мирового экспорта,М - общий объем мирового импорта?

№ слайда 8 Международная торговля - 3.1 Товарная структура международной (а в равной степен
Описание слайда:

Международная торговля - 3.1 Товарная структура международной (а в равной степени и внешней) торговли показывает соотношение различных групп товаров в общем объеме соответствующих операцийГеографическая структура международной (а в равной степени и внешней) торговли характеризует долю отдельных стран и групп государств в общем объеме соответствующих операций купли-продажи

№ слайда 9 Международная торговля - 3.2 Почему страны устанавливают между собой отношения к
Описание слайда:

Международная торговля - 3.2 Почему страны устанавливают между собой отношения купли-продажи? Причина, лежащая в основе международной торговли в принципе та же, что и в случае торговых отношений, устанавливаемых хозяйствующими субъектами в рамках отдельно взятой национальной экономики.

№ слайда 10 Международная торговля - 3.2 В качестве важнейшего условия формирования рынка вы
Описание слайда:

Международная торговля - 3.2 В качестве важнейшего условия формирования рынка выступает разделение труда. До той поры, пока каждый хозяйствующий субъект производит все необходимые для удовлетворения своих потребностей продукты (или, что практически одно и то же, выпускает одинаковый набор изделий) говорить о рыночных формах связи не приходится.

№ слайда 11 Международная торговля - 3.2 Вместе с тем, с точки зрения условий возникновения
Описание слайда:

Международная торговля - 3.2 Вместе с тем, с точки зрения условий возникновения отношений купли-продажи, разделение труда является необходимым, но отнюдь не достаточным условием. Контрольное задание:Приведите примеры ситуации, при которой разделение труда не сопровождается установлением рыночных отношений.

№ слайда 12 Международная торговля - 3.2 Разделение труда - многоплановое явление. С одной с
Описание слайда:

Международная торговля - 3.2 Разделение труда - многоплановое явление. С одной стороны, оно представляет собой распределение хозяйствующих субъектов между различными видами деятельности. С другой стороны, оно может интерпретироваться как более или менее длительное закрепление хозяйствующих субъектов за определенными видами деятельности.

№ слайда 13 Международная торговля - 3.2 Международное разделение труда (МРТ) представляет с
Описание слайда:

Международная торговля - 3.2 Международное разделение труда (МРТ) представляет собой высшую ступень в развитии общественного территориального разделения труда, опирающегося на устойчивую экономически выгодную специализацию производства отдельных стран на определенных видах продукции.

№ слайда 14 Международная торговля - 3.3 Теория “сравнительных преимуществ” была разработана
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 Теория “сравнительных преимуществ” была разработана великим английским экономистом Давидом Рикардо в первой четверти XIX века. Вместе со своим соотечественником и предшественником Адамом Смитом он считается одним из корифеев “классической школы”, заложившей основы современной экономической науки.

№ слайда 15 Международная торговля - 3.3 Формирование классической школы происходило в борьб
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 Формирование классической школы происходило в борьбе меркантилистами, которые считали, что:-совокупный объем мирового общественного богатства является жестко фиксированной величиной;-на основе осуществления внешнеторговых операций происходит перераспределение «общего пирога» между отдельными странами.

№ слайда 16 Международная торговля - 3.3 Контрольное задание:Оцените, какие выводы относител
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 Контрольное задание:Оцените, какие выводы относительно природы международной торговли и оптимальных условий ее осуществления можно сделать на основе вышеизложенных предпосылок?

№ слайда 17 Международная торговля - 3.3 Основные положения меркантилизма были подвергнуты С
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 Основные положения меркантилизма были подвергнуты Смитом критике =>Теория “абсолютных преимуществ”, объясняющая закономерности формирования взаимовыгодных внешнеторговых связей между странами.

№ слайда 18 Международная торговля - 3.3 Абсолютные преимущества имеют место в том случае, к
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 Абсолютные преимущества имеют место в том случае, когда страна может осуществлять производство товара с меньшими издержками, чем ее потенциальные внешнеторговые партнеры. На его производстве следует специализироваться, продавая излишки по каналам международной торговли в обмен на продукцию, выпуск которой в стране не осуществляется.

№ слайда 19 Международная торговля - 3.3 В рамках модели “2х2” возможны два варианта проявле
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 В рамках модели “2х2” возможны два варианта проявления абсолютных преимуществ:1) Ткань ЗерноСтрана А производится не производитсяСтрана В не производится производится2) Ткань (м.кв.\ч) Зерно (кг\ч)Страна А 10 5Страна В 5 10

№ слайда 20 Международная торговля - 3.3 По двум ключевым позициям А.Смит дает принципиально
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 По двум ключевым позициям А.Смит дает принципиально отличную, по сравнению с меркантилистской, трактовку: - международная торговля превращается в деятельность, приносящую выгоду всем участникам;- рациональной внешнеторговой политикой является “фритредерство” (от английского free trade - свободная торговля).

№ слайда 21 Международная торговля - 3.3 Рикардо стремится, применительно к условиям модели
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 Рикардо стремится, применительно к условиям модели “2х2”, стремится обосновать целесообразность МТ в условиях, когда одна из стран имеет абсолютное преимущество по обоим продуктам: Ткань(м.кв./ч) Зерно(кг/ч)Страна А (СРЭ) 8 4Страна В (РС) 1 2

№ слайда 22 Международная торговля - 3.3 Ключевым условием, по его мнению, является наличие
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 Ключевым условием, по его мнению, является наличие не абсолютных, а сравнительных преимуществ. Сравнительное преимущество имеет место в том случае, когда страна может осуществлять производство данного товара с меньшими альтернативными издержками.

№ слайда 23 Международная торговля - 3.3 Теория МТ после Рикардо:- развитие теории сравнител
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 Теория МТ после Рикардо:- развитие теории сравнительных преимуществ а) модификация модели “2х2”; б) изменение формы ГПВ; в) соответствие теории практике МТ;- формирование альтернативных теорий.

№ слайда 24 Международная торговля - 3.3 Дополнительные аргументы в пользу развития торговли
Описание слайда:

Международная торговля - 3.3 Дополнительные аргументы в пользу развития торговли:- экономия от увеличения масштабов производства (внутренняя, внешняя);- национальные различия в спросе;- стимулирование конкуренции;- торговля как «локомотив развития»;- неэкономические преимущества.

№ слайда 25 Международная торговля - 3.4 Специализация на основе межстрановых различий в обе
Описание слайда:

Международная торговля - 3.4 Специализация на основе межстрановых различий в обеспеченности факторами производства => развитие международной торговли => постепенное выравнивание цен факторов производства => сокращению различий в ценах факторов.

№ слайда 26 Международная торговля - 3.4 Если исходить из принципа убывающей отдачи ГПВ – вы
Описание слайда:

Международная торговля - 3.4 Если исходить из принципа убывающей отдачи ГПВ – выпуклая линия => по мере движения вдоль ГПВ меняются и альтернативные издержки => рост альтернативных издержек “съедает” сравнительные преимущества => чрезмерное расширение внешнеторговых связей становится убыточным

№ слайда 27 Международная торговля - 3.4 В стандартном случае значение транспортных издержек
Описание слайда:

Международная торговля - 3.4 В стандартном случае значение транспортных издержек может перевешивать существование сравнительных преимуществ как таковых =>такие издержки могут делать определенную часть внешнеторговых операций менее выгодными по сравнению с производством соответствующей продукции внутри страны.

№ слайда 28 Международная торговля - 3.4 В условиях международной мобильности факторов произ
Описание слайда:

Международная торговля - 3.4 В условиях международной мобильности факторов производства зарубежное инвестирование или международная миграция рабочей силы могут выступать в качестве разумной альтернативы экспорту (импорту) готовой продукции =>ужесточать пределы специализации и международной торговли.

№ слайда 29 Международная торговля - 3.4 В современных условиях практически все страны мира
Описание слайда:

Международная торговля - 3.4 В современных условиях практически все страны мира в большей или меньшей степени прибегают к протекционизму.Протекционистская политика прежде всего направлена на ограничение импорта. Как таковая она, безусловно, ограничивает международную торговлю.

№ слайда 30 Лекция 3. Международная торговля Подведем итог:Мы определили сущность МТ и основ
Описание слайда:

Лекция 3. Международная торговля Подведем итог:Мы определили сущность МТ и основные параметры ее развития. Рассмотрение международного разделения труда позволило выявить объективную основу установления внешнеторговых связей.Знакомство с теорией “сравнительных преимуществ” обеспечило понимание МТ как взаимовыгодного процесса.Мы показали, что развитие международной торговли ограничивается действием целого ряда факторов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru