Министерство образования и науки Республики БурятияБичурское управление образования МОУ Шибертуйская средняя общеобразовательная школа Исследование уровня сформированности нравственных качеств детей из неблагополучных семей Выполнила: Цыдыпова Таня, ученица 8 класса
СЕМЬЯ как «МИКРОКОСМОС»Неблагополучные семьиДиагностированиеБаза данных «ДИНС»
Цель исследования: выявление уровня нравственного воспитания детей из неблагополучных семей.Задачи исследования: Изучить теоретические источники по проблеме неблагополучия семьи; Выявить, как влияет социальный фактор; на развитие ребенка как личности; Провести диагностику по методике Р.С.Немова; Разработать и создать базу данных « ДИНС »
Объект исследования: дети из неблагополучных семей Шибертуйской средней общеобразовательной школы.Предмет исследования: уровень нравственной воспитанности детей из неблагополучных семей.
Семья наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта Это позволяет ребенку наиболее широко проявлять свои возможности, быстрее и полнее реализовать свои потребности
Основные характеристики неблагополучных семей:
Опросник по методике Немова Р.С. Категории нравственности:Счастье, свобода, мудрость, мужество, умеренность, справедливость, дружба, добро, зло, милосердие, долг, патриотизм, вина.
Диагностика сформированности нравственного воспитания детей из неблагополучных семей: Диагностический метод «Работа над ошибками»Метод диагностической ситуации «Эксперимент» Опрошено: 34 респондента (данные взяты из социального паспорта школы, выявлено 12 человек)
Диагностика сформированности нравственного воспитания детей из неблагополучных семей
Уровни сформированности сопереживания другому человеку в беде
Заключение Семья – источник нравственного начала ребенка, формирование его ценностных отношений к себе , окружающим людям, объектам природы.Основные причины неблагополучия семей: алкоголизм; открытые и скрытые конфликты между родителями и другими членами семьи; ориентация родителей на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании, о его духовном развитии.