Проблема питьевой водыв современном мире Выполнил: Видинеев Артём, ученик 3 «А» классаРуководитель: Мешалкина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов высшей категории
Актуальность исследования Сегодня перед людьми стоят глобальные проблемы. Их нерешенность угрожает самому существованию человечества. Проблема пресной питьевой воды уже вышла на первый план. Люди вынуждены использовать для питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим требованиям, что создает серьезную угрозу для их здоровья. Гипотеза Предположим, что вода в кране действительно чистая.
Цель исследования Выяснить, действительно ли вода из водопроводного крана чистая, и безопасно ли употреблять ее в пищу. Задачи исследования • найти и обобщить известные науке факты о воде;• определить доступными способами, какие вещества содержатся в воде, которую мы пьем;• выяснить, вред или пользу приносят здоровью человека содержащиеся в ней вещества.
Методы исследования • изучение теоретических источников;• анкетирование; • наблюдение; • анализ экспериментального материала; • сравнение; • обобщение. Объект исследования Вода из водопроводного крана и бутилированная вода. Предмет исследования Состав воды.
Практическая значимость Результаты исследовательской работы будут интересны всем, кого волнует данная проблема, могут быть использованы в домашних условиях любым пользователем водопроводной воды в целях сохранения собственного здоровья и заботы о нем.
С древних времен человек относился к воде, как к одному из самых главных чудес. Считалось, что воду людям преподнесли Боги. Существуют славянские поверья о том, что в воде обитает нечистая сила: черти, русалки, водяные.
Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составной частью всего живого. Жизнь на нашей планете зародилась давным-давно, когда на Земле сложились для этого благоприятные условия. И зародилась она в океане, то есть в воде. Сам этот процесс был длительный, протекавший миллиарды лет. Много лет может пролежать в сухой земле зерно, но придет вода – и зерно прорастет.
«…Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды». И.В. Петрянов На Земле нет ничего такого, в составе чего не было бы воды. Вода присутствует в горных породах, минералах, растениях, живых организмах. Три четверти Земли - вода. Человек на 70% состоит из воды.
Вода - колыбель жизни, хотя сколько раз она становилась причиной глобальных катастроф. В этой связи, первое, что приходит в голову,- Великий потоп или гибель легендарной Атлантиды.
Дождь вовремя – всегда благо. Этого не скажешь о жестоких ливнях. Наводнения, вызванные ливневыми дождями, - извечное бедствие, преследующее людей.
Много ли воды на нашей планете, хватает ли ее вдоволь для нужд человека и порожденной им цивилизации? Больше всего бед приносят людям штормовые волны - цунами. Космонавты неоднократно отмечали, что из космоса Земля выглядит голубой планетой с относительно небольшими вкраплениями суши.
В Мировом океане сосредоточено 97% всех запасов воды на планете. Однако морская вода для питья и приготовления пищи не годится. Из всех водных ресурсов Земли лишь около 3 % приходится на пресную воду. Часть из них "законсервирована" в виде ледяных гигантских шапок Антарктиды, Арктики, Гренландии, высоких гор в различных районах Земли. И наконец, реки и озера. Вот они пока главные поставщики воды, хотя их доля в мировом водном балансе – не более одной сотой процента!
Установлено, что житель современного города расходует ежедневно на бытовые нужды до 200 – 500 л воды, выпивает в день около 1 л чистой воды и с пищей потребляет 1,5 л. Вода необходима в промышленности. Она служит источником электроэнергии. В некоторых производствах, для того чтобы выпустить одну тонну готовой продукции, необходимо затратить сотни тонн воды. « Из всех минеральных образований земной коры в жизни органического мира на Земле и в хозяйственной деятельности человека природным водам принадлежит самая выдающаяся роль». В.И.Вернадский
Запасы чистой пресной воды быстро сокращаются в результате глобального загрязнения гидросферы сточными водами, содержащими токсичные компоненты. Сотни предприятий выбрасывают вредные вещества в атмосферу и водоёмы, в результате чего гибнут животные и растения, загрязняются водоёмы. Бытовая канализация, промышленные и сельскохозяйственные сточные воды загрязняют реки, ухудшают условия водоснабжения. Масштабы загрязнения и истощения водных ресурсов в настоящее время приняли угрожающий характер. Расчеты экологов показали, что при сохранении таких темпов расходования пресной воды к 2100 году человечество может остаться без воды!
Анкетирование одноклассников Употребляя некачественную воду, человек не может быть здоровым, Каждый должен уметь оценивать качество питьевой воды. Чистая ли, по вашему мнению, вода в водопроводном кране?2. Пьете ли вы воду из водопроводного крана?3. Влияет ли качество питьевой воды на наше здоровье?4. Нужно ли очищать воду с помощью фильтров?5. Можно ли очистить воду от вредных веществ кипячением? Таким образом, большинство опрошенных учащихся понимают проблему качества питьевой воды и заботятся о своем здоровье, очищая воду доступными способами, но вызывает опасение здоровье ученика, регулярно употребляющего водопроводную воду.
Сравнение качестваводопроводной и бутилированной воды Определение прозрачности воды Водопроводная и бутилированная вода позволяют читать текст на максимальной отметке. Вывод: оба образца прозрачны.
Сравнение качестваводопроводной и бутилированной воды Определение интенсивности запаха воды Согласно таблице интенсивности запаха, мы получили результаты: водопроводная вода – 2 балла, бутилированная – 0 баллов.
Сравнение качестваводопроводной и бутилированной воды Определение жесткости воды В результате проведенных исследований было выявлено: в водопроводной воде мыло плохо пенится, образовался белый осадок, а в бутилированной воде такого осадка нет, и мыло пенится хорошо.
Способы улучшения питьевой водыв домашних условиях Бутилированная вода
Берегите воду от загрязнений! Полученные результаты исследования не подтверждают первоначальную гипотезу о том, что вода в кране действительно чистая. Все мы используем воду из-под крана и должны знать, что в ней содержится. Необходим более детальный контроль качества питьевой воды. На свете нет ничего более драгоценного, чем обыкновенная чистая вода. Без неё нет и не может быть жизни. Воду нужно беречь. Это должен понять и запомнить каждый, какую бы дорогу он не наметил для себя в будущем.
Работа выполнена учащимся 2 «А» классаМуниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Пензы имени В.П. Квышко»ВИДИНЕЕВЫМ АРТЁМОМ Руководитель МЕШАЛКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА,учитель начальных классов высшей категории[email protected]
Источники