Исследовательская работа на тему «Бобры-спасатели наших рек» Выполнила : ученица 8 класса МБОУ Мало-Лызинской СОШ Балтасинского района РТЕгорова Людмила АндреевнаРуководитель: учитель географии и биологии Егорова В.В. 2012 год
Царство: ЖивотныеТип: ХордовыеКласс: МлекопитающиеОтряд: ГрызуныСемейство: БобровыеРод: БобрыВид: Речной бобр (Castor fiber)
Цель: Изучить следы жизнедеятельности и образ жизни бобров поселившихся на речке Ушминке у деревни Малые Лызи Балтасинского района РТ
Задачи:Проанализировать научную литературу по описанию образа жизни бобра.Организовать наблюдения за бобром на речке Ушминке:определить места обитания;изучить жилища;изучить питание;изучить жизнь в разные времена года.3. Собрать фотографический материал об образе жизни бобра.4. Выяснить, какое влияние бобры оказывают на окружающую среду.
Методы:Методы сбора первичной информации при изучении научных и литературных источников, материала Интернета, рассказ рыбаков.Анализ собранного материала.Наблюдение следов жизнедеятельности.Сравнение полученных результатов с научными данными.Оформление работы.
Бобровые плотины высота плотин 40-60 см;длина плотин 3-5 метров;построены из веток и стволов деревьев скреплённые глиной;
Влияние плотины на окружающую среду размножается рыба;появляется ондатра;очищается вода;увеличивается кислород;поддерживается уровень воды..
Бобровые норы Вход в бобровую нору
Жизнедеятельность бобров зимой
Вывод:Бобры питаются ветками и корой деревьев;Проживают на солнечном берегу пруда, строят норы;Ведут ночной образ жизни;Строят плотины;В спячку не впадают;Пруд оказывает благоприятное влияние на окружающую среду.
Литература1.Газета «География» №14, 2009 2. И.И Рахимов, К.К Ибрагимов. Растительный и животный мир Татарстана. Казань. Магариф, 20063.Рассказ рыбаков4. http://ru.wikipedia.ord5.http://www.manorama.ru
Спасибо за внимание!