PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Становление коммуникативной компетенции у детей младшего дошкольного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Становление коммуникативной компетенции у детей младшего дошкольного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Становление коммуникативной компетенции у детей младшего дошкольного возраста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в аспекте ФГОС ДО Презен
Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в аспекте ФГОС ДО Презентацию подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Царегородцева Елена Юрьевна

№ слайда 2 Или другими словами- это «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом соци
Описание слайда:

Или другими словами- это «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений». Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4  Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в соответствии с ФГОС д
Описание слайда:

 Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

№ слайда 5 Аспекты социализации: Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и др. р
Описание слайда:

Аспекты социализации: Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и др. родственники) Детский сад ( в первую очередь воспитатели) Общество ( сверстники, друзья)

№ слайда 6 Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуника
Описание слайда:

Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников младшего дошкольного возраста»: 1 направление: « Я среди других» 2 направление: «Что я могу?» 3 направление: «Я и другие» В рамках реализуемых задач мы используем игры: НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ: «Моё настроение» и др., в ходе которых решаются задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивается умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: развивается умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО: развиваются отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывается чувство заинтересованности в достижении общей цели; НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формируется умение считаться с другими. НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развиваются социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулируется поведение в коллективе и расширяется поведенческий репертуар у детей. НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивается умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;

№ слайда 7 Социально – коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста направл
Описание слайда:

Социально – коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста направлено на решение следующих задач: Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

№ слайда 8 Социально-коммуникативное развитие Я САМ ОБЖ Правовое воспитание Человек в истор
Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие Я САМ ОБЖ Правовое воспитание Человек в истории и культуре Предметный мир Труд взрослых Я и другие Моя Родина

№ слайда 9 Формы работы по социально-коммуникативному развитию у детей младшего дошкольного
Описание слайда:

Формы работы по социально-коммуникативному развитию у детей младшего дошкольного возраста 1. НОД 2.Проблемные ситуации. 3. Поисково – творческие задания 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Просмотр мультфильмов. 7. Театрализованные постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения. 9. Интерактивные игры, презентации и др. 10. Музейная педагогика и краеведение.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 ИКТ позволяет: 1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у
Описание слайда:

ИКТ позволяет: 1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. 2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. 3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. 4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

№ слайда 12 Театрализованная деятельность Совместный труд беседы Совместная деятельность пед
Описание слайда:

Театрализованная деятельность Совместный труд беседы Совместная деятельность педагога с детьми Имитационные игры Подвижные игры Художественная литература Сюжетно-ролевые игры Коллективные работы Дидактические игры

№ слайда 13 Классификация игр детей младшего дошкольного возраста Игры, возникающие по иници
Описание слайда:

Классификация игр детей младшего дошкольного возраста Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры-экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Сюжетные самостоятельные игры Сюжетно-ролевые Театрализованные Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Обрядовые игры Семейные Сезонные Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Тихие игры Игры-забавы

№ слайда 14 Игра как ведущая деятельность детей младшего дошкольного возраста Через игру реб
Описание слайда:

Игра как ведущая деятельность детей младшего дошкольного возраста Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни и деятельности окружающих Формируют взаимоотношения друг с другом на разных уровнях: при одиночных играх, кратковременного и постоянного взаимодействия

№ слайда 15 Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога: Поддержка индивидуальности
Описание слайда:

Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога: Поддержка индивидуальности и инициативы детей; Организация сотрудничества с родителями воспитанников. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях; Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития

№ слайда 16 Младший дошкольный возраст: - Вариативная организация игр-экспериментов и игр-пу
Описание слайда:

Младший дошкольный возраст: - Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; - Организация сюжетных игр; - Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; - Простейшие поисковые и проблемные ситуации; - Игры с моделированием; - Литература и игра (чтение) Средний дошкольный возраст: - Организация сюжетно-ролевых игр; - Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий - Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. - Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры Рекомендуемые инновационные формы работы по С. К .Р в рамках ФГОС:

№ слайда 17 - Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; - Обучение уме
Описание слайда:

- Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; - Обучение умению слушать и слышать другого; - Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; - Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; - Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; - Обучение умению детей владеть собой; - Развитие умения анализировать ситуацию; - Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков. 3. Организационно-педагогические условия:

№ слайда 18 «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завт
Описание слайда:

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

№ слайда 19 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru