Презентация на тему: «Реализация образовательной программы и оценка ФГОС в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №10 пгт Лучегорск
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ(ООП ДО). Главной задачей, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе примерной программы свою ООП. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: • патриотизм; • активная жизненная позиция; • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; • уважение к традиционным ценностям. Программа строится на основных принципах.
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования; Учет этнокультурной ситуации развития детей. Основные принципы построения программы ДОУ
Наша программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Цели программы реализуются в процессе разнообразных областях.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Формирование основ безопасности; социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Социально –коммуникативное развитие
Формирование основ безопасности
Трудовое воспитание
Дежурство по столовой
Самообслуживание
Познавательное развитие познавательно-исследовательская деятельность; формирование целостной картины мира, развитие кругозора; формирование элементарных математических представлений.
Исследовательская деятельность
Изучаем свойства магнита
Формирование математических представлений
Ознакомление с природой
Речевое развитие развитие речи; художественная литература; обучение грамоте.
Беседа о космосе
Знакомство детей с художественной литературой
Звуковой город
Художественно – эстетическое развитие рисование, лепка, аппликация, музыка, конструирование, ручной труд
Аппликация «Мир насекомых»
Конструктивная лепка
Физическое развитие формирование представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
Праздник «День Нептуна»
Физическая культура
При планировании педагоги нашего ДОУ руководствуются темообразующими факторами. Большое значение имеют вопросы организации проведения и отслеживания детей в рамках тематической недели .Тема планирования является наиболее эффективным в работе с детьми. Оно позволяет систематизировать образовательный процесс не упустив в течение года ни одной педагогической задачи.
Итог тематической недели фрукты, проведение праздника «Яблочный спас»
Итог тематической недели «Насекомые» - мюзикл «Муха-Цокотуха»
Тематический день «День семьи, любви и верности»
Для качественной реализации программы в нашем детском саду созданы все соответствующие условия, аспектами которых являются : предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Для качественной реализация программы ДОУ предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Освоение ООП можно увидеть через результаты мониторинга воспитанников
Современные дети слушают взрослого после того, когда перед ним выстроена система отношений на основе доверия и понимания. У современных детей система отношений доминирует над знаниями и потребностями. Педагоги нашего ДОУ в полной мере стараются реализовать эту систему. Качество дошкольного образования – это в первую очередь добрые воспитатели, с которыми ребёнок чувствует себя спокойно и комфортно, кого заботят достижения ребёнка.