PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Развивающая предметно – пространственная среда как средство развития речи детей.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развивающая предметно – пространственная среда как средство развития речи детей.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развивающая предметно – пространственная среда как средство развития речи детей.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообраз
Описание слайда:

- это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

№ слайда 3 как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формир
Описание слайда:

как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.

№ слайда 4 1. Речь педагога. 1. Речь педагога. 2. Методы и приёмы руководства речевым разви
Описание слайда:

1. Речь педагога. 1. Речь педагога. 2. Методы и приёмы руководства речевым развитием детей. 3. Развивающая предметно - пространственная среда.

№ слайда 5 Качества речи педагога Качества речи педагога ПРАВИЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ Ч
Описание слайда:

Качества речи педагога Качества речи педагога ПРАВИЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ЧИСТОТА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ БОГАТСТВО

№ слайда 6 Соотнесите предложенные направления с возрастом детей: Соотнесите предложенные н
Описание слайда:

Соотнесите предложенные направления с возрастом детей: Соотнесите предложенные направления с возрастом детей: Младшая группа Средняя группа Старшая и подготовительная группы

№ слайда 7 1. младшая группа: - Организация общения детей со взрослыми посредством поручени
Описание слайда:

1. младшая группа: - Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (даётся образец обращения, словесной просьбы и т.д.); - Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы); - Организация рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем; - Организация речевой развивающей среды с целью развития активной, инициативной речи детей; - Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания). 2. Средняя группа - Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации; - Пополнение речевой развивающей среды наборами картинок, фотографий, открыток, лупами, магнитами и т.д.; - Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки; - Рассказы воспитателя (основной акцент на стимулирование познавательного интереса детей); - Активное использование приёмов формирования навыков общения со сверстниками. 3. Старшая и подготовительная к школе группы: - Совершенствование речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, а также умения грамотно отстаивать свою точку зрения); - Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения и обобщения); - Организация деятельности в речевой развивающей среды (в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением); - Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка (с целью стимулирования словесного творчества детей, повышения качества их речевых высказываний). 1. младшая группа: - Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (даётся образец обращения, словесной просьбы и т.д.); - Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы); - Организация рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем; - Организация речевой развивающей среды с целью развития активной, инициативной речи детей; - Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания). 2. Средняя группа - Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации; - Пополнение речевой развивающей среды наборами картинок, фотографий, открыток, лупами, магнитами и т.д.; - Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки; - Рассказы воспитателя (основной акцент на стимулирование познавательного интереса детей); - Активное использование приёмов формирования навыков общения со сверстниками. 3. Старшая и подготовительная к школе группы: - Совершенствование речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, а также умения грамотно отстаивать свою точку зрения); - Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения и обобщения); - Организация деятельности в речевой развивающей среды (в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением); - Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка (с целью стимулирования словесного творчества детей, повышения качества их речевых высказываний).

№ слайда 8 * Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей
Описание слайда:

* Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; * Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; * Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; * Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

№ слайда 9 включают требования - к психолого-педагогическим, - кадровым, - материально-техн
Описание слайда:

включают требования - к психолого-педагогическим, - кадровым, - материально-техническим, - финансовым условиям, - к развивающей предметно-пространственной среде.

№ слайда 10 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализаци
Описание слайда:

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

№ слайда 11 должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том ч
Описание слайда:

должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

№ слайда 12 реализацию различных образовательных программ; реализацию различных образователь
Описание слайда:

реализацию различных образовательных программ; реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

№ слайда 13 должна быть должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункцион
Описание слайда:

должна быть должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной безопасной. Задание №3. Охарактеризуйте, раскройте смысл качеств РППС

№ слайда 14 Вспомните и запишите требования, которые необходимо соблюдать при организации ре
Описание слайда:

Вспомните и запишите требования, которые необходимо соблюдать при организации речевого центра Вспомните и запишите требования, которые необходимо соблюдать при организации речевого центра

№ слайда 15 Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало (индивидуальные зеркала),
Описание слайда:

Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало (индивидуальные зеркала), игровой, дидактический, наглядный материал. Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало (индивидуальные зеркала), игровой, дидактический, наглядный материал. Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности. Уголок речевого развития должен соответствовать общему оформлению группы

№ слайда 16 - развитие словаря ребёнка - развитие словаря ребёнка - работа над грамматически
Описание слайда:

- развитие словаря ребёнка - развитие словаря ребёнка - работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи) - развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами) - воспитание звуковой культуры речи (совершенствование диафрагмально-речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения) - подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения) - развитие мелкой моторики и графомоторной функции

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Оборудование и наполнение речевого центра: Оборудование и наполнение речевого це
Описание слайда:

Оборудование и наполнение речевого центра: Оборудование и наполнение речевого центра: 1. Закрепление правильного речевого выдоха «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. 2. Формирование фонематического восприятия и слуха Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата») ; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др. 3. Развитие артикуляционной моторики Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.

№ слайда 19 4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолир
Описание слайда:

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи). Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л) 5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д.; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе? »; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные игры», ребусы. 6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др. 7. Развитие связной речи Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др. 8. Развитие мелкой моторики Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и д

№ слайда 20 1. От группы ждем критический взгляд на проблему реализации речевой развивающей
Описание слайда:

1. От группы ждем критический взгляд на проблему реализации речевой развивающей предметно – пространственной среды. 1. От группы ждем критический взгляд на проблему реализации речевой развивающей предметно – пространственной среды. 2. Ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. 3. Предложите нам новые идеи для дальнейшей организации речевой развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ.

№ слайда 21 «Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности, 
Описание слайда:

«Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности, и образования каждого из нас» Вяземский Петр Андреевич, поэт, литературный критик

№ слайда 22 БЛАГОДАРИМ БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Описание слайда:

БЛАГОДАРИМ БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru