Дрозд Инна Николаевна воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар ”Детский сад общеразвивающего вида №164 ”Улыбка”
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатели, музыкальный руководитель группы. Срок реализации проекта: неделя. Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта: 1. Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды. 2.Сформировать желание быть похожим на положительных героев. 3.Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас. 4.Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. 5. Познакомить с различными жанрами книг. 6. Дать представление о библиотеке. 7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. 8.Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге. Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям. 9. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
Гипотеза Книга играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Книга прививают интерес к чтению художественной литературы, развивает речь, расширяет и активизирует словарный запас.
Актуальность проекта. Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. Педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Проблема, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять иллюстрации к любимым книжкам; познакомить детей с библиотекой; развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.
1 этап «Подготовительный» - Подбор материала по теме «Детские писатели». - Подбор пословиц и загадок о книге. - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были. - Инсценировка сказок для детей мл. гр.
2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми .
Совместная деятельность с детьми Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.
Совместная деятельность с детьми Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?». Ситуативный разговор: «Книги плачут», Знакомство с пословицами и загадками о книге.
Совместная деятельность с детьми Трудовая деятельность «Книжкина больница».
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с детьми Экскурсия в детскую библиотеку имени Н.Крупской.
Совместная деятельность с детьми
Совместная деятельность с детьми Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Сказка про непослушного Огурчика» для детей младшей группы.
Совместная деятельность родителей с детьми Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
3 этап «Заключительный» Викторина « По страницам любимых книг»
Анкетирование родителей. 1. Волнует ли Вас проблема детского чтения? 2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения? 3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это… 4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете? 5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает? 6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку? 7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении? 8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали? 9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок? 10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка. 11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких. 12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи. 13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? 14. Вы считаете, что чтение – это… 15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры? 16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу? 17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать? 18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе.
Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?» 1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. 2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. 5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. 6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. 7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. 8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. 9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. 11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи. 12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями
ВЫВОД В ходе реализации проекта «В гостях у книги» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. Использование книг в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина . А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.