Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»
Участники проекта: Дети, педагог. Вид проекта: информационный, групповой, совместный. Сроки реализации: Краткосрочный (неделя) Цель: Развивать у детей интерес к различного рода профессиям. Воспитывать уважение к труду и его результатам.
Задачи 1. Закрепить представления детей о таких профессиях как: художник, строитель, врач, пожарный, учитель, режиссер; 2. Вызвать интерес к практическому применению профессии, т. е попробовать себя в роли взрослого, создающего свои трудом многообразные культурные ценности; 3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность;
Актуальность В ходе беседы с детьми, было выявлено: - Некоторые дети затруднялись и путались в названиях профессий. Не имели понятия, с какой целью выполняется та или иная работа, и какая же от нее польза обществу. Недооценивали некоторые профессии, имели пренебрежительное отношение к труду.
Предполагаемый результат реализации проекта У детей сформируются реалистические представления о труде людей. В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия. Дети познакомятся с особенными чертами профессий: учитель, пожарный, строитель, врач, режиссер.
Этапы реализации проекта Поисково – информационный Была собрана коллекция картинок «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар», «Спортсмен» и тд.
Были введены следующие дидактические игры: Были введены следующие дидактические игры: «Азбука профессий» «Закончи предложение» «Знаем все профессии» Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Больница», «Школа», «Мастерская художника» и др.
Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «Дядя Степа» Беседы с детьми о различных профессиях.
Непосредственно-образовательная деятельность Социализация (Знакомство с предметным и социальным окружением) Тема: «Знакомство с профессией художник»
2. Художественное творчество 2. Художественное творчество Тема: Мастера по росписи матрешек
3. «Коммуникация» 3. «Коммуникация» Тема: Составление сюжета мультфильма по заданной теме 4. Художественное творчество Тема: Веселая профессия – клоун»
2 этап Основной Каждый из детей выбрал для себя понравившуюся профессию и стал ее осваивать. Дети с огромным интересом и увлечением взяли на себя новые роли!
Софья выбрала профессию – художник. В течении недели Соня создавала выставку своих рисунков. Она подошла к этому занятию ответственно и очень старательно рисовала. Софья выбрала профессию – художник. В течении недели Соня создавала выставку своих рисунков. Она подошла к этому занятию ответственно и очень старательно рисовала.
Федор выявил желание стать пожарным. Он учил правила пожарной безопасности, оформил стенгазету. Рассказывал ребятам о способах тушения пожара. Федор выявил желание стать пожарным. Он учил правила пожарной безопасности, оформил стенгазету. Рассказывал ребятам о способах тушения пожара.
Алиса проявила себя как очень талантливый режиссер. Сняла цикл небольших фильмов о жизни в нашей группе. Алиса проявила себя как очень талантливый режиссер. Сняла цикл небольших фильмов о жизни в нашей группе.
Вова и Андрей просто «вжились» в роль строителей. Практически с утра до вечера они колотили своими молотками, строя больницы, детские сады и школы! Вова и Андрей просто «вжились» в роль строителей. Практически с утра до вечера они колотили своими молотками, строя больницы, детские сады и школы!
Степан, как опытный врач. Рассказал ребятам о правильном питании и почему нельзя есть много сладкого. Степан, как опытный врач. Рассказал ребятам о правильном питании и почему нельзя есть много сладкого.
Анна Сергеевна – наш учитель труда. Она провела незабываемый урок пластилинографии. Ну и как вам результаты? Анна Сергеевна – наш учитель труда. Она провела незабываемый урок пластилинографии. Ну и как вам результаты?
Спасибо за внимание!