Формирование и развитие художественной культуры дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства Подготовила: Кузнецова С. В.
I этап - подготовительный Подобрать научно-методическую литературу, иллюстрированный и дидактический материал. Изучить методическую литературу по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Изучить спрос родителей с помощью анкетирования. II этап - основной Разработать перспективный план мероприятий. Разработать конспекты НОД. Подготовить беседы для детей. Подготовить консультации для родителей и педагогов. Оформить папку-передвижку. Разработать детское развлечение. Провести дидактические игры. Изготовить куклу в народном костюме,поделки из папье-маше. Разработать анкеты для родителей.
Цель занятий: развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь. Декоративное рисование «Хохломская роспись» Цель: познакомить с хохломской росписью. Учить рисовать хохломские узоры, познакомить с основными цветами. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. --
Рисование «Дымковский конь» Цель: знакомить детей с разнообразием дымковской росписи, развивать познавательные интересы. а) личностная аналогия (эмпат
Аппликация «РАСПИСНЫЕ САРАФАНЫ» Цель: познакомить детей с гжелью, рассказать об её отличии, учить украшать сарафан готовыми гжельскими узорами, аккуратно приклеивать готовые формы. ?
Занятие «Путешествие в мир народной игрушки» Цель: познакомить детей с народным промыслом, с характерными особенностями игрушек, отличающих их от всех остальных игрушек, дать детям знания о матрёшке, учить аккуратно раскрашивать силуэт игрушки.
Лепка «УКРАСЬ ДОЩЕЧКУ ХОХЛОМСКИМ УЗОРОМ» Цель: продолжать знакомить детей с хохломской живописью, учить украшать дощечку из чёрного картона, работать аккуратно.
ЗАНЯТИЕ «Роспись пасхального яйца» Цель: продолжать знакомить с гжельской росписью, познакомить с праздником Пасха.
Занятие «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ФИЛИМОНОВСКИХ МАСТЕРОВ» Цель: дать представление о многообразии филимоновской игрушки. Учить расписывать силуэт чашки с блюдцем. Формировать желание доводить начатое дело до конца.
Лепка «ЖОСТОВСКИЙ ПОДНОС» Цель: познакомить с жостовской росписью, рассказать о том, что жостовские мастера расписывали подносы. Учить украшать поднос узором из пластилина.
Занятие «ЗНАКОМСТВО С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ» Цель: познакомить детей с творчеством городецких мастеров. Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие.
Анкетирование для родителей: «Народные праздники в детском саду и дома» «Народное искусство в жизни вашей семьи» Цель: выявить уровень заинтересованности родителей данной темой. Углубить знания родителей о разнообразии декоративно-прикладного искусства. Беседы с детьми: «Знакомство с русской народной матрёшкой» «Знакомство с хохломской росписью» «Знакомство с гжелью» «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с каргапольской игрушкой» «Знакомство с филимоновской игрушкой« «Знакомство с городецкой росписью»
Дидактические игры: «Лото», «Мемо» Цель: закрепление изученной темы, повторение названий росписей.
«Тарелки для трёх медведей» Цель: закрепить знания о хохломской росписи, вспомнить сказку о трёх медведях, учить различать тарелки по размеру: большая для медведя, чуть поменьше для медведицы, маленькая для медвежонка.
«Собери картинку - пазл и угадай роспись» Цель: развивать внимание и память, прививать любовь и интерес к русской культуре, своей Родине и её истории, закреплять названия росписей.
Досуг: «Народные костюмы» «Павлопосадский платок» «Встреча журавлей» «Масленица»
Досуг:
Консультации для родителей и оформление папки-передвижки: «Народная игрушка. Советы родителям» «Декоративно-прикладное искусство для детей дошкольного возраста» «Как изготовить поделку из попье-маше»
Проведение выставок: «Выставки детских рисунков»
Выставка «Поделка из папье-маше с хохломской росписью»
«Изготоление куклы в народном костюме»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ