Всероссийский конкурс детских и детско – родительских творческих проектов «Солнечный зайчик - 2015»
ГБОУ Школа № 1234 Дошкольное отделение Информационно – творческий проект «Я и моя семья» Воспитатели: Намысова И.А. Волкова М.С. Москва, 2015
Информационно – творческий проект «Я и моя семья» Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, влияет на формирование у ребенка нравственных норм поведения, формирует его мировоззрение. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к родителям. Но следует отметить, что в программах дошкольного образования нет материала, касающегося прошлого семьи ребенка. В связи с этим мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. В связи с этим появилась идея создания проекта «Я и моя семья
Цель: повышение роли семьи в становлении личности ребенка, расширять представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающие: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающие: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности; любознательность, наблюдательность; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Реализация проекта «Я и моя семья» Подготовительный этап: • обсуждение с родителями о проведение проекта; • определение темы, цели, задач, содержание деятельности и возможности родителей, прогнозирование результата; • подбор литературных произведений, стихотворений, пословиц, поговорок; • подбор иллюстраций на тему «Семья»; • создание развивающей среды: подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, коллективный. Тип проекта: краткосрочный, творческий, коллективный. Сроки: 16 марта – 28 марта. Участники: дети, родители, воспитатели. Предполагаемый результат: 1. Владеть понятием «Семья». 2. Иметь представление о родственных отношениях. 3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей. 4. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
«Я и моя семья» Фотоальбом
Максим Голубцов и его семья
За семейным столом с мамой Ксенией Александровной, дедушкой и сестрой
Вместе с папой Сергеем Анатольевичем
Наш отдых
Вот такой вот я…
Ева Силантьева и ее семья
Моя мама –Наталья Валерьевна Моя мама –Наталья Валерьевна
Мой папа – Юрий Леонидович
Наш отдых Наш отдых
Семья Максима Субботина
Любимые бабушки и дедушки
С мамой – Оксаной Сергеевной С мамой – Оксаной Сергеевной
Я – старший брат у Димы Я – старший брат у Димы
Анна и Влад Труфановы
Наша мама – Юлия Викторовна
Наш папа – Игорь Анатольевич
Спорт и мы Спорт и мы
Вика Карцова
Мои мама и папа: Наталья Анатольевна и Андрей Викторович…..
Две феи
Презентация «Я и моя семья»
Презентация «Древо моей семьи»
Профессии наших родителей Фотоальбом
Мама Майи - визажист
Папа Максима - полицейский
Мама Ани и Влада - полицейский
«Генеалогическое древо семьи» Выставка
Древо семьи Субботиных
Древо семьи Силантьевых
Отчет о проведенной работе по проектной деятельности «Я и моя семья» Во время подготовки и проведения проекта проходила тесная работа с родителями. С их помощью была подобрана литература для детей, иллюстрации по теме проекта. Развивающая среда пополнилась необходимой атрибутикой. Одной из целью проекта являлось обогащения знания детей о понятии «Семья». Дидактическими играми закреплялись о родственных отношениях друг к другу, например: кем является ребенку папин отец и т. д, кем будет он с учетом возрастных изменений. Во время сюжетно - ролевых игр закреплялись знания о роли членов семьи. Детям давалась возможность самостоятельно распределять роли, выбирать сюжет игры. На основе художественной литературы, устного народного творчества воспитывалась любовь, уважение, забота о близких тебе людях.
На презентации фотографий своей семьи дети с огромным интересом рассказывали о своих родных, о традициях, о совместном отдыхе. Итогом этой работы явилось оформление альбома «Я и моя семья». Во время подготовки и презентации о профессиях родителей прививалось уважение к труду взрослых, обогащались знания о работе пап и мам. Так же был оформлен альбом «Профессии моих родителей». Огромное удовольствие было получено при презентации генеалогического древа семьи. Дети с любовью, с гордостью представляли своих близких, говорили об их родственном отношении к ним. С удовольствием приняли участие в оформлении выставки «Древо моей семьи». Проектная деятельность завершилась презентацией всего проекта «Я и моя семья» на родительском собрании. Родители были довольны результатами совместной работы: дети, родители, воспитатели. Был подведен итог о выполнении достижений поставленных целей и задач в проекте.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!