PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Дети с проблемами в развитии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дети с проблемами в развитии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дети с проблемами в развитии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: Обучение детей с проблемами в развитии в условиях интеграции. г.Купино Вер
Описание слайда:

Тема: Обучение детей с проблемами в развитии в условиях интеграции. г.Купино Верезуб Г.Я. 900igr.net

№ слайда 2 Задачи: Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и прие
Описание слайда:

Задачи: Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с отклонениями в развитии в условиях интеграции; Повысить уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению УВР с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции; Провести обмен опытом успешной педагогической деятельности.

№ слайда 3 Цель Ознакомление с опытом работы образовательного учреждения по созданию систем
Описание слайда:

Цель Ознакомление с опытом работы образовательного учреждения по созданию системы коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения. « Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо все новое, хоть новое лепят из старого.» У.Шекспир «Необходимо так строить учебную и воспитательную работу, чтобы ни один человек не чувствовал себя неспособны.» В.А..Сухомлинский.

№ слайда 4 Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в предела
Описание слайда:

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Понятийный аппарат: СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ слайда 5 - Закон Российской Федерации «Об образовании» (Извлечения) РАЗДЕЛ I ОРГАНИЗАЦИЯ
Описание слайда:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Извлечения) РАЗДЕЛ I ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ( В устав)

№ слайда 6 Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Россий ской Федерации в области
Описание слайда:

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Россий ской Федерации в области образования Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педаго гических подходов . Статья 17. Реализация общеобразовательных программ Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных об щеобразовательных программ с учетом особенностей психофизи ческого развития и возможностей обучающихся, воспитанников

№ слайда 7   29.09.2009 № 5352-04-05/30 О лицензировании образовательных учреждений по спец
Описание слайда:

  29.09.2009 № 5352-04-05/30 О лицензировании образовательных учреждений по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам  В Департамент образования Новосибирской области от образовательных учреждений поступают вопросы о лицензировании образовательных программ, по которым обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277, лицензированию подлежат образовательные учреждения и организации, реализующие основные и (или) дополнительные образовательные программы, в том числе специальные (коррекционные) общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от типа образовательного учреждения: специальное (коррекционное) образовательное учреждение, общеобразовательное учреждение в специальных (коррекционных) классах или при индивидуальном обучении. При реализации специальной (коррекционной) общеобразовательной программы обращаем Ваше внимание на наличие данной программы в Уставе образовательного учреждения, условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество, педагогических кадров из числа специалистов в области коррекционной педагогики, а также учителей, воспитателей, прошедших соответствующую переподготовку. Для получения лицензиатом лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе следует руководствоваться п. 30 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Напоминаем, что в соответствии с п.46 Положения о лицензировании за ведение образовательной деятельности без лицензии образовательные учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Письмо подписано Заместителем руководителя департамента и соответствует оригиналу. Главный программист ОблЦИТ Голубчик Ю. В. 30 сентября 2009 г Заместитель руководителя департамента Н.П. Юсупова

№ слайда 8 Обучение  детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы  
Описание слайда:

Обучение  детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы   Рязанова И.Н., гл. методист отдела С(К)О   Осуществляя идею интегрированного обучения  детей и подростков с умственной отсталостью, учителя общеобразовательных школ, не прошедшие предварительную подготовку и ранее не работающие по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, встречают трудности при заполнении классных журналов, отражающих уровень прохождения материала, затрудняются в выборе учебников, рекомендованных для обучения детей с умственной отсталостью.  Допуская ошибки, педагоги обучают  умственно отсталых детей по программам  общеобразовательных школ, используют учебники, материал которых труднодоступен учащимся. Всё это приводит к тому, что ребёнок в силу своих психофизических возможностей не может усвоить предлагаемый материал.  Данные рекомендации помогут учителям определиться в выборе программ и учебников для обучения детей с умственной отсталостью, сориентируют в вопросах организации учебного процесса.

№ слайда 9 Обучение ребёнка по вспомогательной программе в условиях общеобразовательного кл
Описание слайда:

Обучение ребёнка по вспомогательной программе в условиях общеобразовательного класса должно осуществляться с согласия родителей (или их законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) [2].  В ситуации, если ребёнок (или несколько детей), которому рекомендовано обучение по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, обучается интегрированно в условиях общеобразовательного класса, в этом случае ведётся отдельно журнал, в котором фиксируется прохождение программного материала и результативность обучения данного ребёнка. Учебно-тематический план составляется согласно программе и Базисного учебного плана.

№ слайда 10 Коррекционно-развивающая работа За коррекционной работой закрепляется смысл «исп
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая работа За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребёнка. В коррекционной работе стремятся к определённому психическому эталону, а в развивающей – ориентируются на средневозрастные нормы развития, в которых ребёнок может подняться на оптимальный для него уровень развития.

№ слайда 11 Рассмотрим составляющие КРС ЦЕЛЬ ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ МЕТОДЫ ТЕХН
Описание слайда:

Рассмотрим составляющие КРС ЦЕЛЬ ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТЫ

№ слайда 12 Первая составляющая системы - создание коррекционно-развивающего обучения как фо
Описание слайда:

Первая составляющая системы - создание коррекционно-развивающего обучения как формы активной медико-психолого - педагогической помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии, направленной на формирование социально успешной личности.

№ слайда 13 Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для о
Описание слайда:

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Закон «Об образовании» РФ Конвенция о правах ребёнка Устав школы

№ слайда 14 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 апреля 2001 г. N 29/1
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 апреля 2001 г. N 29/1524-6 О КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Минобразование России, Институт коррекционной педагогики РАО и Московское бюро ЮНЕСКО провели 29 - 31 января 2001 года в г. Москве Международную научно-практическую конференцию по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). В конференции приняли участие более 160 специалистов из России, Беларуси, Бельгии, Португалии, США, Франции. В докладах на пленарных и секционных заседаниях были рассмотрены наиболее актуальные проблемы социальной и образовательной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей, подростков и взрослых). Отмечено, что отечественная концепция интегрированного обучения строится на трех принципах: интеграция через раннюю диагностику, через обязательную коррекционную помощь каждому ребенку и через разноуровневые модели интеграции. На конференции была принята Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). (см. не диске)

№ слайда 15 Вторая составляющая Гуманизм Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип
Описание слайда:

Вторая составляющая Гуманизм Принцип личностно-ориентированного подхода Принцип дифференцированного подхода Принцип коррекционной направленности образовательного процесса

№ слайда 16 Организация коррекционно-развивающего обучения (КРО) предполагает Наличие школьн
Описание слайда:

Организация коррекционно-развивающего обучения (КРО) предполагает Наличие школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) Специальные учебники и программы Максимальную трудовую адаптацию к современным социальным условиям

№ слайда 17 Третья составляющая Диагностический сектор Учебно-воспитательный сектор Лечебно-
Описание слайда:

Третья составляющая Диагностический сектор Учебно-воспитательный сектор Лечебно-профилактический сектор

№ слайда 18 I. Диагностический сектор. Консилиум, в состав которого входят: Педагог-психолог
Описание слайда:

I. Диагностический сектор. Консилиум, в состав которого входят: Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Медицинский работник Заместитель по учебно-воспитательной работе Директор

№ слайда 19 Задачи консилиума: Выявление уровня и особенностей развития познавательной деяте
Описание слайда:

Задачи консилиума: Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности( речи, памяти, внимания, работоспособности) изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление актуального уровня развития и ЗБР Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. Профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

№ слайда 20 Этапы коррекционно-педагогического сопровождения 1 этап: проведение индивидуальн
Описание слайда:

Этапы коррекционно-педагогического сопровождения 1 этап: проведение индивидуального медицинского, психологического и специального педагогического видов обследований с целью: - определения степени нарушения познавательных процессов; - уровня актуального психического развития; - индивидуальных особенностей ребенка. 1 этап завершается выработкой рекомендаций родителям и педагогам по организации помощи ребенку

№ слайда 21 Этапы коррекционно-педагогического сопровождения 2 этап: организация учебного пр
Описание слайда:

Этапы коррекционно-педагогического сопровождения 2 этап: организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; - создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого ученика: - преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого ученика.

№ слайда 22 Карта индивидуального обследования Ф.И. ребёнка ________________________ Возраст
Описание слайда:

Карта индивидуального обследования Ф.И. ребёнка ________________________ Возраст ______________________ Дата ____________ Психологическая и социальная адаптация Уровень развития школьно-значимых психофизиологических функций Умение общаться, адекватно вести себя; эмоциональный настрой Организованность поведения Фонематический слух, артикул. аппарат аппарат Мелкие мышцы руки Простр, ориентир. Координация движений Произвольность деятельности динамические особ. I. Реакция на ситуацию 2. Коммуникативные навыки 1. Контроль 2. Деят- ть по инструкции, правилу I. 2. 1. Графомоторные навыки 2. Действия с мелкими предметами 1. Крупные движения 2. Моторные пробы 1. Темп 2. Устойч. внимания 3. Утомляемость Развитие познавательной деятельности Примечания кругозор развитие речи активность 1. Общий уровень развития: 1. Соответствие возр. 2. Наличие глубоких знаний об окруж. 1. Активный словарь 2. Грамм. оформление 3. Связность 4. Навыки чтения 5.Осмысленность 1.Самостоятельность 2. Принятие помощи 3. Навыки совмести, деятельности Сформированность интеллектуальных умений рованпость интеллектуальных умений Рекомендации сравнения обобщения закономерн.. анализ 1. 2. 3. 4. 5. 1. Предметы 2. Явления 3. Группы 1. Наглядное 2. Функцион. 3. Категор. 1. Геом. фигуры 2. Группы 3. Явления 1. Картинки 2. Предметы 3. Слова 4. Числа В анамнезе:

№ слайда 23 СПРАВКА-АНАЛИЗ педагогического обследования учащихся с целью определения адекват
Описание слайда:

СПРАВКА-АНАЛИЗ педагогического обследования учащихся с целью определения адекватных форм обучения Фамилия, имя учащегося Александр К Класс 3 класс, 1999/2000 уч. Год Схема обследования (для куратора) Критерии Степень выраженности проявлений 1. Особенности эмоционально-волевой сферы: Неуверенный, строит свое поведение по образцу; не способен дать адекватную оценку своим поступкам; обидчив, но быстро забывает обиду. Преобладающий эмоциональный фон (возбуждение; тревожность; неуверенность; раздражительность; обидчивость и т.д.) Волевой самоконтроль (умеет ли регулировать свое поведение; умеет ли сам проверить свою работу; реакция на успех; на неуспех и т.д.) Регулирование поведения недостаточное: может контролировать себя 10 - 15 мин.; выполненную работу проверяет только по указанию; чувствителен к похвале, стремиться к успеху, но волевых усилий при этом не проявляет. 2. Социальный статус в классе: В классе часто отвергают за неуверенность, слабость, плаксивость, неумение постоять за себя, отстоять свою точку зрения. Принимают за доброту и спокойный нрав. Признает лидера, беспрекословно ему подчиняется, даже при внутреннем противоречии. Позиция в коллективе (лидер; принятый; отвергаемый и т.д.) Взаимоотношения с одноклассниками (деловые; дружеские; ровные; конфликтные и т.д.) Чаще ровные, но бывают конфликты. На обидчиков не жалуется, взаимоотношения восстанавливает самостоятельно, незлопамятен. Отношение к общественным мероприятиям (добросовестное; по настроению; с нажимом; с инициативой и т.д.) По настроению; больше нравится быть пассивным наблюдателем; стесняется выступать перед классом. Наиболее успешная деятельность (имеется ли выраженный интерес, выраженное умение в какой-либо области; предпочитаемое занятие во внеурочное время и т.д.) Ярко выраженного любимого занятия не имеет. С удовольствием посещает уроки музыки, тренировки по борьбе, занимается игрой в кубики (построение городка). Положительные черты характера (уступчивость, доброта, контактность и т.д.) Добрый, отзывчивый, уступчивый Нежадный. Сопереживает, сочувствует. Не способен обижать

№ слайда 24 СПРАВКА-АНАЛИЗ педагогического обследования учащихся с целью определения адекват
Описание слайда:

СПРАВКА-АНАЛИЗ педагогического обследования учащихся с целью определения адекватных форм обучения Фамилия, имя учащегося __________ Александр К._______ _ Класс 3 класс, 1999/2000 уч. год Критерии Степень выраженности Название предмета русский язык математика чтение Особенности учебной деятельности: Начало уч. года - нейтр.. В ходе индивид. занятий к концу I полугодия появляется положительная реакция на выполнение заданий определенного вида. Положительное Чаще положительное, желает отвечать. Отношение к учению (положительное; нейтральное; отрицательное и т.д.) Организованность (включаемость в начале урока; в середине; в конце; уровень работоспособности; утомляемость; степень подготовленности к урокам). Включаемость хорошая в начале урока; уровень работоспособности наиболее высок в середине урока; продуктивно работает 10-15 мин., д/з часто не выполняет. Работоспособность в течение урока стабильная. Включается в активные формы работы: обсуждение, анализ поступков героев Утомляет однообразие Особенности произвольного внимания (низкий уровень; средний уровень; высокий уровень и т.д.) Средний уровень произвольного внимания поддерживается разнообразием заданий. Может удерживать внимание на одном виде деятельности не более 10 мин. Активность на уроке (задает вопросы; пассивен; проявляет интерес к урокам; безразличен; стремиться к улучшению своих результатов; нуждается в помощи и т.д.) Задает вопросы, нуждается в помощи, в образце записи и рассуждений. Задает вопросы, проявляет интерес, стремится к улучшению своих результатов. Проявляет интерес, задает вопросы, если готов к уроку; высок уровень оценочной мотивации; очень старателен, но быстро утомляется. Особенности речевого развития (словарный запаса; речевая активность; грамматическое оформление; уровень ассоциаций и т.д.) Высокий уровень речевой активности, но недостаточен словарный запас. Речь сбивчивая, изобилует междометиями; затруднения при подборе нужного слова, грамматическом оформлении. Уровень ассоциаций снижен. Ведущая модальность (лучше усваивается наглядный материал; аудиальный; в процессе экспериментирования и т.д.) Комбинированное. Визуальная и кинестетическая. Визуальная На слух лучше воспринимает текст, читаемый учителем. Недостаточно выразительное и сбивчивое чтение одноклассников слушать не может.

№ слайда 25 ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с Андреем А. 2 класс индивидуальная програм
Описание слайда:

ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с Андреем А. 2 класс индивидуальная программа обучения 2004-2005 учебный год Основные направления Специальные занятия, включенные в коррекциейно-развивающую программу Элементы коррекционно-развивающей работы, включенные в обучающий процесс Специальные мероприятия (медицинские) Ведущие специалисты Уроки Предпочтительные методы и приемы 1. Совершенствование сенсорно-моторного развития: • развитие крупной моторики; • мелкая моторика; • артикуляционная моторика. Логопед Физкультура Труд Общеобразовательная программа 2 класса Лепка, аппликации, конструирование Артикуляционная гимнастика Бассейн Ходенкова О.О. Романова И.А. Шаполова Н.Ю. Фалько Т.П. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: • зрительное восприятие; • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов; • развитие пространственных ориентации в пространстве; • формирование представлений о времени; • слуховое внимание и память; • фонетико-фонематическое представление, формирование звук. анализ Логопед Музыкальные занятия Логопед Русский язык Окружающий мир Окружающий мир Математика Математика Письмо + чтение Письмо + чтение Списывание текстов Диафильмы, слайды, иллюстрации, наблюдения Постановка экспериментов Упражнения на ориентировки через собстственное тело, ориентировки на плоскости, выполнение графич. упражнений Составление календаря расписания уроков, работа с макетом часов. Дома - составление режима дня и плана на день. Ритмизация, логоритмические упражнения, прочтение текстов учителем, письмо под диктовку, словарный диктант Рогонова Т.Г. Бормотова О.С. Бормотова О.С. Фалько Т.П, Ванда Е.А. Ванда Е.А. Мелентьева Л.П. Гуляева И.Н. Рогонова Т.Г. Фалько Т.П. Мелентьева Л.П.

№ слайда 26 Расписание уроков ученика 4 класса НОУ «Аврора» Владислава А. ― индивидуальная ф
Описание слайда:

Расписание уроков ученика 4 класса НОУ «Аврора» Владислава А. ― индивидуальная форма занятий ― классно-урочная форма занятий Понедельник Вторник Среда 1. ЛФК 1. русский язык 1. ИЗО 2. математика 2. математика 2. русский язык 3. русский язык 3. история 3. чтение 4. чтение 4. труд 4. ЛФК логопед. занятия Четверг Пятница 1. математика 1. труд 2. музыка 2. природоведение 3. русский язык 3. математика 4. чтение 4. русский язык логопед занятия

№ слайда 27 Расписание уроков ученицы 1 класса НОУ «Аврора» Анфисы М. ― индивидуальная форма
Описание слайда:

Расписание уроков ученицы 1 класса НОУ «Аврора» Анфисы М. ― индивидуальная форма занятий ― групповая форма занятий (2-3 человека) ― классно-урочная Понедельник Вторник Среда 1. чтение 1. чтение 2. письмо 2. чтение 2. письмо 3. развитие речи 3. письмо 3. математика 4. математика 4. математика 4. ЛФК 5. музыка 5. труд 14.20 плавание Четверг Пятница 1. математика 1. чтение 2. чтение 2. письмо 3. письмо 3. математика 4. ритмика 4. физкультура

№ слайда 28 Куратор Бормотова Олеся Сргеевна С учебным планом ознакомлен ___________________
Описание слайда:

Куратор Бормотова Олеся Сргеевна С учебным планом ознакомлен ___________________________________ (подпись родителей) Утвержден решением: педагогического совета №____от «__»_________200__г. Директор НОУ "Аврора" /Дегтярева Л. И./ __________ Индивидуальный учебный план на 2006-2007 уч.год (программа VIII вида) ученицы 1 класса НОУ школы « Аврора » Анфисы М. Образовательные области Количество часов в неделю Форма обучения ФИО учителей чтение и развитие речи 5 индивидуальная Мелентьева С.В. письмо и развитие речи 5 индивидуальная Мелентьева С.В. математика 5 индивидуальная Семенова Е.В. изобразительное искусство 1 индивидуальная Романова И.А. музыка и пение 1 классно-урочная физкультура 1 классно-урочная трудовое обучение 2 классно-урочная коррекционные занятия: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1 индивидуальная Мелентьева С.В. ЛФК 1 групповая (3 чел.) Ванда Е.С. Плавание 1 групповая (2 чел.) Ванда Е.С. Ритмика 1 индивидуальная Шаполова Н.Ю. Всего: 24

№ слайда 29 Направления деятельности педагога-психолога Психологическое просвещение с целью
Описание слайда:

Направления деятельности педагога-психолога Психологическое просвещение с целью формирования у педагогов, обучающихся, родителей потребности в психологических знаниях. Психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе адаптации вновь прибывших детей. Психологическая диагностика с целью определения индивидуальных потенциальных возможностей обучающихся. Психологическая коррекция с целью обеспечения целостного воздействия на личность ребенка. Психологическое консультирование с целью оказания помощи обучающимся, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения.

№ слайда 30 Категории речевых дефектов по степени тяжести: 1. СНР тяжёлой степени 2. СНР сре
Описание слайда:

Категории речевых дефектов по степени тяжести: 1. СНР тяжёлой степени 2. СНР средней степени 3. СНР лёгкой степени Речевые нарушения: Дизартрия Ринолалия Дислексия Дисграфия Алексия Аграфия

№ слайда 31 Цель логопедического сопровождения: оказание помощи обучающимся в развитии устно
Описание слайда:

Цель логопедического сопровождения: оказание помощи обучающимся в развитии устной и письменной речи для дальнейшего успешного обучения и формирования ключевых социальных компетенций. Задачи: 1. Максимально исправить недостатки устной и письменной речи. 2. Скоординировать работу специалистов для осуществления комплексного подхода к предупреждению и преодолению речевых нарушений. 3. Создать социальную и речевую перспективу каждому ученику, помочь в раскрытии его способностей.

№ слайда 32 Основные направления социально-педагогической работы Выявление общих и частных с
Описание слайда:

Основные направления социально-педагогической работы Выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах, школе; Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий; Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье; Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; Социальная защита обучаемого в связи с возникновением проблем, которые имеют или могут иметь для него жизненно важное значение; Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов; Установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся.

№ слайда 33 II.Учебно-воспитательный сектор Основные положения: Пребывание ребёнка в комфорт
Описание слайда:

II.Учебно-воспитательный сектор Основные положения: Пребывание ребёнка в комфортном психологическом климате в классах. В коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирования учебной мотивации, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, навыков самоконтроля и самооценки. Комплексное воздействие на ребёнка с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляющегося на индивидуальных и и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.

№ слайда 34 Четвёртая составляющая Содержание учебно-воспитательного процесса строится на ос
Описание слайда:

Четвёртая составляющая Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений . (Выступление заместителей по УВР школы 7 и 8 вида Кокаревой О.В., Бабушкиной В.Т.)

№ слайда 35 Воспитательная роль сформировать положительный мотив поведения Деятельность клас
Описание слайда:

Воспитательная роль сформировать положительный мотив поведения Деятельность классных руководителей . Творческие направления учителей, воспитательные системы классов. Дополнительное образование .

№ слайда 36 Пятая составляющая традиционные нетрадиционные - классный урок - экскурсия - вос
Описание слайда:

Пятая составляющая традиционные нетрадиционные - классный урок - экскурсия - воспит. занятие - игры - индив. занятия - концерт - груп. занятия - соревнование - занятия в кружках - КВН - путешествие - интегрированные уроки и занятия

№ слайда 37 Методы, зависимые от средств обучения. Методы, учитывающие степень активности уч
Описание слайда:

Методы, зависимые от средств обучения. Методы, учитывающие степень активности учащихся (классификация В.В.Воронковой: 4 группы по обучаемости.) Методы сознания личности (классификация М.С.Певзнер.) Методы организации деятельности. Методы контроля. Методы стимулирования. Шестая составляющая

№ слайда 38 Седьмая составляющая Личностно-ориентированного обучения Технология внутриклассн
Описание слайда:

Седьмая составляющая Личностно-ориентированного обучения Технология внутриклассной дифференциации (по М. С. Певзнер, В.В.Ворнковой) Элементы проблемного обучения (по Эльконину) Технология коррекционно-развивающего обучения (Занкова Л. В.,) Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (Е. Д. Худенко) Технология учебного проектирования Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Забрамной С.Д.,Боровика О.В. Интегрированное обучение Информационные технологии Групповые технологии (метод кейса)

№ слайда 39 III. Лечебно-профилактический сектор Педагоги используют элементы здоровьесберег
Описание слайда:

III. Лечебно-профилактический сектор Педагоги используют элементы здоровьесберегающих технологий. Проводятся занятия ритмики, психокоррекции. педагогические работники использует данные медицинского осмотра, проводит ЛФК, развитие моторики. Специалисты проводят профилактические беседы, внеклассные мероприятия, месячники здоровья и т. д.

№ слайда 40 МЯГКАЯ  КНИЖКА  ДЛЯ   развития мелкой моторики.      
Описание слайда:

МЯГКАЯ  КНИЖКА  ДЛЯ   развития мелкой моторики.      

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 Восьмая составляющая Стабильная успеваемость. Повышение познавательной активност
Описание слайда:

Восьмая составляющая Стабильная успеваемость. Повышение познавательной активности, учебной мотивации. Участие в школьных, районных и областных мероприятиях отдельными учащимися и детским коллективом. Катамнез жизнедеятельности выпускников (продолжают обучение, трудоустраиваются). Положительная динамика в логопедической работе. Уменьшение числа различных заболеваний.

№ слайда 44 Поэтому все этапы коррекционно-педагогической деятельности учащихся – от постано
Описание слайда:

Поэтому все этапы коррекционно-педагогической деятельности учащихся – от постановки целей до достижения результата целесообразно отражать в дневнике коррекционной работы. Коррекционно-педагогический процесс требует постоянного систематического контроля, динамики хода и эффективности коррекции, поведения диагностических процедур. Поэтому все этапы коррекционно-педагогической деятельности учащихся – от постановки целей до достижения результата целесообразно отражать в дневнике коррекционной работы. Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время координирует их с целями других специалистов. Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

№ слайда 45 Этапы планирования коррекционной работы. 1. Основой работы с учеником является у
Описание слайда:

Этапы планирования коррекционной работы. 1. Основой работы с учеником является установление положительного, вызывающего радость эмоционального контакта. Это первая цель, которую должен поставить себе учитель. 2. Когда учитель установит с учеником контакт, необходимо работать над коммуникативными навыками. Ученик должен научиться слышать сообщения учителя, сообщать о своих желаниях потребностях. 3. Если ученик только начинает обучение необходимо привить ему основные навыки самообслуживания, выполнение распорядка дня, поведение, которое не дезорганизует занятия, а позволяет учителю заниматься со всеми учениками, а не только вести индивидуальную работу с учеником. 4. Следующий этап- активное познание окружения и умение функционировать в нем.

№ слайда 46 Ученик должен: развивать навыки самообслуживания, учиться выполнять социальные р
Описание слайда:

Ученик должен: развивать навыки самообслуживания, учиться выполнять социальные роли и соблюдать связанные с ними нормы поведения. тренировать все функции (восприятие, коммуникация, навыки грубой и тонкой моторики) облегчающие ему познание мира и функционирование в нем.

№ слайда 47 5. Последний этап – обучение навыкам анализировать окружающий мир и определить п
Описание слайда:

5. Последний этап – обучение навыкам анализировать окружающий мир и определить пути реализации.(1). Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели. Планируемые цели можно разделить на две группы: - реализуемые ежедневно (например, к ним относятся все задачи, касающиеся самостоятельности в самообслуживании и систематические упражнения по социальной адаптации (навыки планирования и самоконтроля). - реализуемые только в конкретных ситуациях, в которых оказывается ученик (например, при работе с оверлоком, во время общешкольных мероприятий.

№ слайда 48 Цели коррекционной работы можно разделить на группы: Сфера самообслуживания. Гла
Описание слайда:

Цели коррекционной работы можно разделить на группы: Сфера самообслуживания. Главная цельКонкретная цельРазвитие самостоятельности во время утреннего туалета (записывается в коррекционном дневнике).Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д. (записывается в ежедневном плане).Сфера функционирования в природно-социальной среде. Главная цельКонкретная цельФормирование принятого в обществе поведения. Расширение сферы выполняемых социальных ролей.Обучение взаимодействию в групповых музыкально-двигательных играх. Выполнение роли участника мероприятий.Сфера навыков. Главная цельКонкретная цельФормирование навыков, понятий. Совершенствование зрительного восприятияВведение понятия товарищество. Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов По усмотрению администрации школы в коррекционный дневник заносятся главные цели, конкретные цели отражаются в ежедневном планировании. При планировании в первую очередь ставятся цели, которые отражают сходные потребности учащихся. Например, в ходе коррекционной работы все учащиеся будут развивать навыки самообслуживания, приобретать необходимые социальные навыки.

№ слайда 49 В конце записываются цели для индивидуальной работы Например при нарушении коорд
Описание слайда:

В конце записываются цели для индивидуальной работы Например при нарушении координации движений у отдельного учащегося ставится главная цель – совершенствование координации, развитие моторики учащегося, и конкретная цель – тренировка умения резать ножницами. При нарушениях в эмоционально-волевой сфере, повышенной возбудимости учащегося главная цель – развитие умения контролировать свои эмоции, умения владеть собой, конкретная цель - тренировка умения расслабляться, проведение минут релаксации, переключение с одного вида деятельности на другой. После того, как в дневнике будут сформулированы цели коррекционной работы, целесообразно указать какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации

№ слайда 50 Цели: Совершенствование навыков самообслуживания. Развитие элементарного навыка
Описание слайда:

Цели: Совершенствование навыков самообслуживания. Развитие элементарного навыка принятия решений. Развитие чувства коллективизма После того, как были поставлены цели, педагог приступает к их реализации посредством методов и приемов коррекционной работы, по завершении работы в дневник заносится результат, который должен отражать: - происшедшие изменения по сравнению с исходным состоянием учащегося - как протекали эти изменения - к чему они в результате привели

№ слайда 51 Учитель или воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим
Описание слайда:

Учитель или воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом План для составления отчета о проделанной работе педагогом за четверть/месяц. Какова была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший период? С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)? Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий? что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием? Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца? Появлялись ли признаки утомляемости, раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ? Как Вы помогали учащемуся с ними справляться? Что из запланированного Вами реализовать не удалось? Как Вы думаете в чем причина этой неудачи? Есть ли положительная динамика в развитии учащегося? В чем она проявляется? Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?

№ слайда 52 При появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение,
Описание слайда:

При появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и т. д ). Классный руководитель или воспитатель должен сделать запись в коррекционном дневнике назвав и как можно полнее описав проблему. В этом эму могут помочь следующие вопросы. - Что это за проблема? - Что за ней кроется ? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.). - Когда это началось? - Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д). - Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой - С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(1).

№ слайда 53 Проанализировать работу и поведение ученика и определить в чем заключается трудн
Описание слайда:

Проанализировать работу и поведение ученика и определить в чем заключается трудности в обучении и воспитании. Что у учащегося получается хуже всего или не получается совсем. Чем вызваны эти неудачи. То есть педагог должен проанализировать зону актуального развития учащегося и определить зону ближайшего развития. Определив проблему, проанализировав её учитель без труда сможет определить цели коррекционной работы. Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом. Главные цели: Формирование социальной роли учащегося в коллективе. Развитие умения организовывать свой досуг. Конкретные цели 1.Обучение взаимодействию в группе во время игры. 2.Освоение различных ролей во время игры(ведущей, сотруднической, подчиняющейся). 3.Привыкание к необходимости делиться игрушками предназначенными для всей группы.  

№ слайда 54 Контроль за ведением коррекционного дневника осуществляется заместителем директо
Описание слайда:

Контроль за ведением коррекционного дневника осуществляется заместителем директора по УВР Если в ходе коррекционной работы педагогу длительное время не удаётся реализовать поставленные цели, положительной динамики в развитии учащегося не наблюдается, педагог может обратиться за помощью В ПМПК школы. На заседании ПМПК специалисты анализируют проделанную работу по записям в коррекционном дневнике, по необходимости проводят психолого-педагогическое обследование ребенка, медицинское обследование, и определяют индивидуальной коррекционный маршрут сопровождения ребенка включающий работу - психолога - медицинского работника - социального педагога - логопеда - педагога и других необходимых специалистов. Либо делают вывод о необходимости дальнейшего обследования учащегося в районной или областной ПМПК.

№ слайда 55 Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о необходимости и целесообра
Описание слайда:

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о необходимости и целесообразности ведения дневника коррекционной работы. Коррекционный дневник – это отражение психического развития ребенка один из способов взаимодействия между педагогами работающими с ребенком, возможность учителя или воспитателя анализировать и планировать свою работу. Поэтому грамотное ведение коррекционного дневника является залогом успешной работы педагога Список литературы. 1. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью. п/р. М.Пшичек издательство речь Санкт -Петербург 2006 2. Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната. Могила О.И. ( см. диск)

№ слайда 56 Расширение трудовых профилей. Совершенствование МТБ. Поднятие имиджа школы через
Описание слайда:

Расширение трудовых профилей. Совершенствование МТБ. Поднятие имиджа школы через совершенствование работы с образовательными учреждениями, учреждениями социального назначения, родителями, через создание сайта и его обновление. Повышение профессиональной компетентности через получение дефектологического образования, через систему стимулирования.

№ слайда 57 Помните, что … «Аномальный ребёнок, как и нормальный, проходит те же этапы разви
Описание слайда:

Помните, что … «Аномальный ребёнок, как и нормальный, проходит те же этапы развития, только на дефектной основе». Л. С. Выготский

№ слайда 58 P. S. : Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно
Описание слайда:

P. S. : Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание учащихся с особыми образовательными потребностями в вашем образовательном учреждении.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru