Урок – игра.Высшие споровые растения.
Цель урока:Обобщить и дополнить знания по теме «Высшие споровые растения».Проверить знания, умения и навыки по данной теме.
Эпиграф:Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)
Визитная карточкаФамилия –Имя –Конкурсы:1.Эстафета понятий – 2.Великий систематик –3.Черный ящик –4.Дальше, дальше –5.Капитанов –6.Называлка –7.Черный ящик –8.Кроссворд –9.Домашнее задание –10.Черный ящик –11.Самый сообразительный –
Конкурс:Эстафета понятий
Конкурс:Великий систематик
Конкурс: Черный ящик. В черном ящике находится растение, из которого получают чудесный порошок. Если его насыпать в стакан с водой, то он распределяется по поверхности тонким слоем и не тонет, если опустить палец в стакан на 1 см. и вынуть его из воды, то палец остается сухой.
Вопрос:Что лежит в черном ящике?Как используется данный порошок?На чем основано его применение?
Конкурс:Дальше, дальше…
Конкурс:Капитанов
Конкурс: Называлка. Команда «Плауны» - таблица «Мох сфагнум»Команда «Хвощи» - таблица «Зеленый мох – Кукушкин лен»Команда «Папоротники» - таблица «Папоротник – Щитовник мужской»
Конкурс: Черный ящик. В черном ящике лежит растение, которое в годы войны использовалось как перевязочный материал.
Вопрос:Какое растение лежит в черном ящике?Какие свойства позволили его использовать как перевязочный материал?Где еще использовали это растение?
Конкурс: Разгадай кроссворд
Конкурс: Домашнее задание.
Команда «Плауны»В какой период истории на Земле преобладали папоротникообразные?Что представляли собой каменноугольные леса?Почему многие виды папоротников исчезли с лица земли?
Команда: «Хвощи» Согласны ли вы, что каменный уголь имеет растительное происхождение,какие тому есть доказательства?Где встречаются месторождения угля в России?Как используется каменный уголь?Может ли сейчас образоваться каменный уголь?
Команда: «Папоротники»Как образовались болота, их экологическая роль?Где расположены болота в России?Как образуется и используется торф?
Конкурс: Черный ящикВ черном ящике лежит растение, которое раньше измельчали и использовали для полировки металлических изделий.Вопрос: Какое растение лежит в черном ящике?На чем основано его применение?Как еще человек использует это растение?
Конкурс:Самый сообразительный.
1.Что в цикле чередования поколений кукушкина льна указывает на родство мхов с водорослями?
2.Возможно, ли рассмотреть строение листа сфагнума под микроскопом, не делая среза. Почему это возможно?
3.Дмитрий Иванович Менделеев – создатель периодической таблицы химических элементов – говорил, что топить углем – все равно, что топить ассигнациями (деньгами). Выскажите ваше мнение на эту тему.
4.Какое значение в жизни кукушкина льна имеет то, что он растет густыми дернинами?
5. Если один конец пучка сухого мха сфагнума опустить в стакан с водой, а другой перекинуть в пустой стакан, то вскоре в нем появится вода. Как можно объяснить это явление?
6. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно, ли найти этот цветок?
Поставьте оценку вашего настроения на уроке с помощью рожицы.
Спасибо за урок!