Царства
Тема урока: Строение и многообразие водорослей
Среда обитания пресные и соленые водоемына коре деревьевна поверхности почвына снегу и даже на льду
Размеры водорослей Размеры водорослей изменяются от микроскопических (микрометры) до гигантских (десятки метров).
Строение многоклеточной водоросли
Вниз по морскому дну
Водоросли
Цель урока: Создать условия для выявления учащимися основных черт организации отдела Водоросли.
Методическая информация Тип урока: комбинированный
План урока: 1.Постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. 2. Проблемный рассказ учителя при совместном открытии знаний 3.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. 4.Подведение итогов.
Задачи: -повторить понятия о высших и низших растениях; -познакомить обучающихся с многообразием водорослей; - показать связь водной среды с водорослями- Воспитание интереса к урокам Биологии. : Углубить знания об отличительных чертах организации водорослей, показать их разнообразие, познакомить с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассмотреть приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжить формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. Оборудование: , учебник, индивидуальные карточки, проектор, экран, мультимедийная презентация , компьютер
Задачи урока:Образовательные:1. Познакомить с основными отделами водорослей.2. Познакомить с общей характеристикой водорослей, с особенностями строения.3. Формирование понятий о многообразии и усложнений растений.Развивающие:1. Познакомить учащихся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей как наиболее просто организованных представителей растительного мира.2. Процесс формирования умения работы с учебным материалом, рисунками, видеоматериалами.3.Раскрыть особенности условий обитания многоклеточных водорослей.4. Развить интеллект учащихся через вопросы проблемного характера.5. Формирование умения работы с биологической терминологией.Воспитательные:1. продолжить развитие интереса к процессу познания природы;2. Воспитать чувство бережного отношения к природе. 3. Воспитание интереса к урокам Биологии.