ПЛАН УРОКА Терминологическая разминка«Закончи фразу»Тема урокаПодведение итогов
«Называлки» – 0,9% раствор поваренной соли – форменные элементы крови, обеспечивающие её свёртываемость – растворимый белок плазмы – сгусток крови, закупоривающий повреждение в кровеносном сосуде – белок, содержащийся в эритроцитах или плазме, наличие которого учитывается при переливании крови«Объяснялки» – нерастворимый белок плазмы – плазма крови без фибриногена – человек, дающий свою кровь нуждающемуся – человек, которому переливают кровь донора
«Закончи фразу» 1 вариант При ранении у места повреждения сосуда накапливаются и разрушаются………..Кроме тромбоцитов, для включения процесса свёртывания крови, в плазме необходимо наличие………Плазма крови без фибриногена называется…………Вторую группу крови можно переливать к ……………Человек, которому переливают кровь, называется………..2 вариантПри образовании тромба растворимый белок фибриноген превращается в………В сети фибрина застревают клетки крови и образуется………В 1 кубическом мм крови содержится………… тромбоцитовЧетвёртую группу крови можно переливать к…………Кроме группы крови, для успешного переливания, необходимо учитывать………..
1.Тромбоциты2. ионы Са 2+ 3. сывороткой крови4. к четвёртой и к себе самой5. реципиентомнерастворимый фибринтромбоколо 400 тыс. тромбоцитовсебе самойрезус-фактор
Если бы газы были просто растворены в плазме, она смогла бы переносить кислород приблизительно 0,2 мл на 100 мл и углекислый газ – 0,3 мал на 100 мл.Но известно, что она переносит 20 мл кислорода и 60 мл углекислого газа на 100 мл.Во сколько раз более эффективно кровь переносит кислород?А углекислый газ?
3. Тема урока Строение и функции эритроцитовЗадачи:Строение эритроцита.Функции эритроцитов. Механизм выполнения своих функций эритроцитами.Связь строения и функций эритроцитов. Лабораторная работа.
1. Строение эритроцитов.
2. Функции эритроцитов. Механизм выполнения своих функций эритроцитами.
3. Связь строения и функций эритроцитов. Лабораторная работа.Лабораторная работа № 2.Микроскопическое строение эритроцитов крови человека и лягушки.Цель работыИзучить строение эритроцитов крови человека и лягушки.Сравнить строение эритроцитов крови человека и лягушки и определить, чьи эритроциты способны переносить больше кислорода.Порядок работы1.Рассмотрите препарат эритроцитов крови человека. Зарисуйте 3-4 эритроцита, обозначьте органоиды клетки.2. При этом же увеличении микроскопа рассмотрите препарат эритроцитов крови лягушки. Зарисуйте 3-4 эритроцита, обозначьте органоиды клетки.
Отчётное заданиеНайдите черты сходства в строении эритроцитов крови человека и лягушки.Найдите различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки. Сделайте вывод из этого сравнения.Запишите в тетради, эритроциты чьей крови – человека или лягушки – способны переносить больше кислорода. Объясните причину.Запишите вывод: «Эволюция эритроцитов позвоночных животных шла в направлении………………………………».
4. Подведение итогов.Строение и функции эритроцитовПеренос кислорода и углекислого газаНаличие гемоглобина; 2) особенности строения клетки: мелкие размеры, двояковогнутая форма, отсутствие ядер в зрелых клетках.Эритроциты, гемоглобин, малокровие, оксигемоглобин, карбоксигемоглобинДомашнее задание: § 16, оформить отчётное задание к л. р., по желанию - «мультик» со сменой картин о функциях эритроцитов или написать биологическую сказку о функциях эритроцитов.
Спасибо за урок!