Тема урока: Отряды птиц.
Цели урока: Показать многообразие птиц различных отрядов; Раскрыть особенности строения птиц, связанные с образом жизни; Обосновать роль птиц в природе и хозяйственной деятельности человека; Уметь находить известных птиц на рисунках, фотографиях, таблицах, находить необходимую информацию в тексте, электронном пособии.
Домашнее задание §§ 29 §§ 30
Задание №1 Рассмотрите рисунки птиц разных отрядов. Выполните следующие задания: Дать название птицам, изображённым на фото. Назвать отряды, к которым относятся данные птицы. Назвать признаки отряда. (по выбору). Какие из них занесены в красную книгу Новосибирской области?
Ответы на задание №1 1. Казуар. Отряд Казуарообразные 2. Лебедь шипун. Отряд Гусеобразные 3. Африканский страус. Отряд Страусообразные 4. Казарка краснозобая. Отряд Гусеобразные 5. Серый гусь. Отряд Гусеобразные 6. Императорский пингвин. Отряд Пингвины 7. Американский нанду. Отряд Нандуобразные
Задание №2 Рассмотрите рисунок. Выполните следующие задания: Дать название птице, изображённой на фото. Назвать отряд, к которому относится данный вид птиц.
Ответы на задание №2 1 группа- Орел степной. Отряд Дневные хищные птицы (Соколообразные) 2 группа- Сова белая. Отряд Совы 3 группа- Глухарь. Отряд Куриные 4 группа- Конек полевой. Отряд Воробьинообразные 5 группа- Цапля большая белая. Отряд Аистообразные
Задание №3 Изучить общую характеристику отрядов птиц: 1 группа-отряд Дневные хищные птицы 2 группа-отряд Совообразные 3 группа-отряд Курообразные 4 группа-отряд Воробьинообразные 5 группа-отрядАистообразные Подготовить выступление с характеристикой признаков указанного отряда, заполнить таблицу в рабочей тетради.
Заполните таблицу
Задание №4 Озвучить видеозапись представителей отрядов в виде монолога животного, указав признаки, распространение, образ жизни, голос данного представителя. 1 группа Орел степной 2 группа Сова белая 3 группа Глухарь 4 группа Конек полевой 5 группа Цапля большая белая
Кроссворд «Птицы»
По горизонтали: 1. Мелкий представитель воробьинообразных. 2. Нелетающая, но хорошо плавающая и ныряющая птица. 3. Вид дрозда. 5. Крупная нелетающая птица. 6. Птица из отряда воробьинообразных, в песне которой слышится: «Ты Витю видел?». 8. Представитель воробьинообразных, мельче воробья. 9. Крупный дневной хищник. 10. Представитель воробьинообразных, прекрасный певец. 16. Вид крупных говорящих попугаев. 17. Птица из семейства вьюрковых. По вертикали: 4. Птица — дневной хищник. 6. Мелкая утка. 7. Яркоокрашенный представитель курообразных. 8. Птица из отряда воробьинообразных. 11. Представитель врановых. 12. Синица, вьющая гнездо из пуха в виде «варежки». 13. Мелкая сова. 15. Крупная морская птица. А какие из этих птиц действительно могут поселиться в скворечнике?
По горизонтали: 1. Воробей. 2 . Пингвин. 3. Рябинник. 5. Страус. 6. Чечевица. 8. Пищуха. 9. орел. 10. соловей. 14. Скворец. 16. Ара. 17. Чиж. По вертикали: 4. Ястреб. 6. чирок. 7. Фазан. 8. пеночка. 11. ворон. 12. Ремез. 13. Сыч. 15. Буревестник. Ответ: воробей, пищуха, скворец, пеночка.
Викторина «Живые синонимы» Часто в русской речи мы используем слова-синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк». А с какими птицами сравнивают человека, когда говорят: 1.Щебечет, как … 2.Ворковать, как… 3.Шипеть,как… 4.Накаркать, как … 5.Долбить (говорить одно и то же), как… 6.Надутый как … 7.Плыть (идти плавно), как …
Ответы на вопросы викторины: 1.Воробей 2.Голубь 3.Гусь 4.Ворона 5.Дятел 6.Индюк 7.Лебедь
Подведём итоги Вам интересно было сегодня работать на уроке? Что вы узнали нового и интересного?
Ресурсы 1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил. 2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, 2003-193 с. 3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство «Учитель АСТ», Волгоград 2002. 4. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 «Академия развития», 1997.-128 с. 5. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. –Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с. 6. Мультимедийный справочник-определитель. Животный мир России. Птицы. Европкйская Россия, Урал, Западная Сибирь// CD-ROM Авторы: В.К. Рябицев, О.Д. Вепринцева, Н.Ю. Киселева, А.А. Мосалов, Н.П. Овсянникова, С.А. Букреев, О.В. Безюмкина. 7. Фото Императорский пингвин// www.kalitva.ru 8. Фото Африканский страус //subaryata.org.ru 9. Фото Американский нанду// alexsh16.livejournal.com 10. Фото Казуар// vbkfzrjitxrf.beon.ru 11. Фото Серый гусь// en.academic.ru 12. Фото Казарка краснозобая// www.liveinternet.ru 13. Фото Лебедь шипун //zoopark.su 14. Фото Орел степной// pesik.su 15. Фото Сова белая// fotki.yandex.ru 16. Фото Глухарь// www.zoovet.ru 17. Фото Конек полевой //lifecity.com.ua 18. Фото Цапля большая белая// www.omskhunter.com