Урок биологии 7 класс ТЕМА:Покровы телаУчитель: И.В. ЛитвиноваМОУ Петраковская СОШ
Цель: выявить сходство и различие в покровах тела животных, проследить совершенствование строения и функций покровов тела у изученных типов животных
Ход урока I. Анализ контрольной работыII. Проверка знанийIII. Изучение нового материалаIV. Закрепление изученногоV. Лабораторная работа №9VI. Домашнее задание
Проверка знаний Опрос:В чем проявляется влияние млекопитающих на рост, развитие, распространенность растений?Каково значение млекопитающих в почвообразовательных процессах?Как человек использует млекопитающих в медицине?
Проверка знаний МИНИ-ВИКТОРИНА:1.В Древнем Риме это африканское животное называли «гиппотигр», или лошадь-тигр. (ЗЕБРА)2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (НОСОРОГ)3. «Ищи» - «шерш», «стой» - «табу», «принеси» - «апорт», «хватай» - … («ФАС»)
Функции покрова тела: Предохраняет организм от проникновения в него инородных тел и веществ, других организмов, излишков влагиПредохраняют от механических поврежденийРегулируют температуру телаПредохраняют организм от потери водыУчаствуют в обмене веществ
ВНЕШНИЕ ПОКРОВЫ ТЕЛА У одноклеточных У многоклеточныхживотных - животных - прочная плоскийОболочка эпителий
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКРОВОВ ТЕЛА ОСНОВНЫХ ТИПОВ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ И ОСНОВНЫХ КЛАССОВ ТИПА ХОРДОВЫХ
Вывод Эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа их слоёв и появления в них все новых и новых образований:РЕСНИЧЕК, ЖГУТИКОВ, ЖЕЛЕЗ, ИЗВЕСТКОВЫХ И ХИТИНОВЫХ ПОКРОВОВ, ЧЕШУИ, КОГТЕЙ, ВОЛОС, РОГОВ, КОПЫТ, НОГ.
ЗАПИСЬ ТЕРМИНОВ В ТЕТРАДЬ КУТИКУЛА – плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функцииЭПИДЕРМИС – наружный многоклеточный слойСОБСТВЕННО КОЖА – из нее развивается кожные роговые образования: когти, сальные и потовые железы, корни волос
Вопросы: Найдите в учебники ответ на вопрос:- Какую роль играет подкожная жировая клетчатка хордовых?Какое значение имеют для млекопитающих сальные и потовые железы?
Лабораторная работа № 9 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОКРОВОВ ТЕЛА
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Рыба, птица, млекопитающие, дождевой червь, ракообразные, насекомое;2. Спички, препаровальная игла;3. чешуя, перо, шерсть, волос, рог
ход работы: С.192 учебника №1, 2, 3, 4.№5 Зарисовать покровы тела хордовых, или покровы тела плоского червя-турбелярии.
Домашнее задание § 36Ответить на вопросы с. 193, термины знать наизусть