PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы, взаимодействие анализаторов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы, взаимодействие анализаторов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы, взаимодействие анализаторов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Щупальцы мозга» Тема урока: "Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности
Описание слайда:

«Щупальцы мозга» Тема урока: "Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы, взаимодействие анализаторов"

№ слайда 2 Дидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно
Описание слайда:

Дидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами мультимедийных технологий.Цели по содержаниюОбразовательные: продолжить формирование понятия «анализатор» на примере вестибулярного, обонятельного, вкусового, кожного и двигательного анализаторов; выяснить механизмы работы анализаторов;Развивающие: развивать способности самостоятельно решать проблемные вопросы и углублять знания о строении и функциях анализаторов; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; дать понятие о заболеваниях анализаторов и правилах гигиены.

№ слайда 3 Тип урока Изучение нового материала и первичного закрепленияМетоды обученияЧасти
Описание слайда:

Тип урока Изучение нового материала и первичного закрепленияМетоды обученияЧастично-поисковый, проблемный, репродуктивный, исследовательский.Приемы деятельности учителяПовторение изученного ранее материала; работа с текстом и рисунком учебника, дидактическими материалами; рассказ; обсуждение проблемы урока; эксперимент.

№ слайда 4 План урока Проверка домашнего заданияИзучение нового материалаСтроение и значени
Описание слайда:

План урока Проверка домашнего заданияИзучение нового материалаСтроение и значение органа равновесияМышечное чувство, контроль и коррекция движения.Кожная чувствительность и ее значение.Обоняние, расположение органа обоняния, его роль в жизни человека.Вкусовой анализатор, роль вкусовых раздражений в восприятии пищи, выработка пищевых рефлексов.Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов.Труды Павлова.Закрепление нового материала.Домашнее задание.

№ слайда 5 Проверка домашнего задания Что такое сенсорные системы? Что такое анализаторы? К
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Что такое сенсорные системы? Что такое анализаторы? Кто впервые ввел понятие об анализаторе? Каково строение анализатора?V. Каковы функции каждого звена анализатора?VI. Перечислите известные вам анализаторы.

№ слайда 6 Проверка домашнего задания VII. Каково строение зрительного анализатора?
Описание слайда:

Проверка домашнего задания VII. Каково строение зрительного анализатора?

№ слайда 7 Проверка домашнего задания VIII. Каково строение слухового анализатора?
Описание слайда:

Проверка домашнего задания VIII. Каково строение слухового анализатора?

№ слайда 8 Проверка домашнего задания IX. Составить схему оптической системы глаза. X. Како
Описание слайда:

Проверка домашнего задания IX. Составить схему оптической системы глаза. X. Какое заболевание глаз и метод его лечения изображены на иллюстрации?

№ слайда 9 Проверка домашнего задания XI. Объясните это явление?XII. Как передвигается звук
Описание слайда:

Проверка домашнего задания XI. Объясните это явление?XII. Как передвигается звук?

№ слайда 10 Проверка домашнего задания XIII. Из каких отделов состоит ухо?
Описание слайда:

Проверка домашнего задания XIII. Из каких отделов состоит ухо?

№ слайда 11 Проверка домашнего задания XIV. Каково строение среднего уха?
Описание слайда:

Проверка домашнего задания XIV. Каково строение среднего уха?

№ слайда 12 Проверка домашнего задания XV. Какой частью уха является улитка и из чего она со
Описание слайда:

Проверка домашнего задания XV. Какой частью уха является улитка и из чего она состоит?

№ слайда 13 Изучение нового материала 1. Строение и значение органа равновесияМешочки и полу
Описание слайда:

Изучение нового материала 1. Строение и значение органа равновесияМешочки и полукружные каналы (рецепторы – волосковые клеткиНервные волокнаПромежуточный мозг, средний мозг, мозжечок, височная доля ГМ

№ слайда 14 Изучение нового материала 2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.Рец
Описание слайда:

Изучение нового материала 2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.Рецепторы мышц и сухожилийНервыПромежуточный мозг, теменная доля ГМ

№ слайда 15 Изучение нового материала 3. Кожная чувствительность и ее значение.Рецепторы кож
Описание слайда:

Изучение нового материала 3. Кожная чувствительность и ее значение.Рецепторы кожиЧувствительные нейроныПромежуточный мозг, темянная доля ГМ

№ слайда 16 Изучение нового материала Рецепторы осязания
Описание слайда:

Изучение нового материала Рецепторы осязания

№ слайда 17 Изучение нового материала 4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его роль в
Описание слайда:

Изучение нового материала 4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его роль в жизни человека.

№ слайда 18 Изучение нового материала 5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей в
Описание слайда:

Изучение нового материала 5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей в восприятии пищи. Выработка пищевых рефлексов.

№ слайда 19 Изучение нового материала Строение вкусового сосочка1. Вкусовые рецепторы2. Вкус
Описание слайда:

Изучение нового материала Строение вкусового сосочка1. Вкусовые рецепторы2. Вкусовой сосочек3. Вкусовые нервы4. Железы, секреты кото-рых отмывают сосочек от воздействовавших на него веществ.

№ слайда 20 Изучение нового материала 6. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов.О.
Описание слайда:

Изучение нового материала 6. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов.О.И. Скороходова слепоглухонемая научилась говорить, писать, читать. Закончила институт, защитила кандидатскую, а затем, и докторскую диссертацию.

№ слайда 21 Изучение нового материала 7. Труды ПавловаИван Петрович Павлов - русский физиоло
Описание слайда:

Изучение нового материала 7. Труды ПавловаИван Петрович Павлов - русский физиолог, открыл условные рефлексы и создал на их основе объективный метод изучения высшей нервной деятельности, исследовал функции пищеварительных желез с позиции учения о рефлексах, лауреат Нобелевской премии 1904 года за исследование в области медицины, присужденной ему за труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез».ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ:"Лекции о работе главных пищеварительных желез", 1897."Об отделительной работе желудка при голодании", 1897."Лекции о работе больших полушарий головного мозга", 1949.("Нервная система есть всегда больший или меньший комплекс анализаторных приборов, анализаторов. Оптический отдел выделяет для организма световые колебания, акустический - воздушные и т. д…")

№ слайда 22 Закрепление нового материала 1. Почему Павлов назвал анализаторы «щупальцами моз
Описание слайда:

Закрепление нового материала 1. Почему Павлов назвал анализаторы «щупальцами мозга»?2. Тест (см.приложение)

№ слайда 23 Закрепление нового материала Ключ к тесту:1-й вариант:1В, 2А, 3А, 4А, 5Б, 6Б, 7А
Описание слайда:

Закрепление нового материала Ключ к тесту:1-й вариант:1В, 2А, 3А, 4А, 5Б, 6Б, 7А, 8АВ, 9АБ, 10А, 11Г, 12А2-й вариант:1Г, 2Г, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7Б, 8Г, 9Б, 10Б, 11Б, 12АКритерии оценки:11-12 правильных ответов – 5 баллов9-10 правильных ответов – 4 балла6-8 правильных ответов – 3 балла< 6 правильных ответов – 2 балла

№ слайда 24 Домашнее задание 1) Прочитать §52 и записи в тетрадях.2) Обратить внимание на ос
Описание слайда:

Домашнее задание 1) Прочитать §52 и записи в тетрадях.2) Обратить внимание на основные положения главы 12.3) Подготовить сообщение о И.М. Сеченове.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru