«Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны своей нам не выдает. Мы постоянно оказываем на нее действие, однако не имеем над ней никакой власти». И.В. Гёте 900igr.net
Что за процесс изображен на слайде?
оплодотворение зигота
ОНТОГЕНЕЗ- Индивидуальное развитие организма («онтос»-существо, «генезис»-развитие)
Онтогенез Эмбриональное развитие Постэмбриональное развитие
Онтогенез Эмбриональное развитие Постэмбриональное развитие Период развития от образования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения Период развития с момента рождения до смерти
ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).
Основные стадии эмбриогенеза Стадия дробления Стадия гаструляции Стадия органогенеза
Стадия дробления зигота 1 сутки после оплодотворения 2 сутки после оплодотворения 3 сутки после оплодотворения Бластула- «тутовая ягода»
Стадия гаструляции 5-10 сутки развития
Первичный органогенез Это не космический пришелец в скафандре а трехмесячный плод человека.
Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида. Биогенетический закон (Мюллер, Геккель)
Влияние факторов среды на зародыш
Оцени свою работу на уроке. «Как я поработал на уроке?» (лист самооценки) 1.Меня заинтересовал материал урока, заставил задуматься. 2.Мои знания по теме выросли 3.Я отвечал на вопросы учителя, вступал в беседу 4.Участвовал в диалоге и полилоге на уроке 5.Активно работал в группе с раздаточными материалами: рисовал, писал, заполнял таблицу… 6.Работал с литературой учебной и дополнительной 7.Выступал перед классом с рассказом представлял итоги работы группы 8.Помогал товарищам работать на общее дело группы 9.Я буду применять знания полученные на уроке, т.к. они полезны для будущей жизни 10. Я слушал всех участников урока
Критерии оценки «Как я поработал на уроке?» (лист самооценки) 10-8 «+»-отличная работа на уроке 7-6 «+»-хорошая работа на уроке 5-4 «+»-удовлетворительно поработал на уроке 3-1 «+» - стоит задуматься над изменением отношения к учебе
Д.З: 3.8.с. 124-127, 3.9.с 130-134