О тех, кого не любят (Многообразие пресмыкающихся)Урок – марафон
Цель урока: Изучить многообразие пресмыкающихся, их значение в природе и жизни человека.Задачи:Развивать логическое, образно-чувственное мышление, творческие способности учащихся.Воспитывать у школьников любовь и бережное отношение к природеФормировать умения работать с дополнительной литературой, другими источниками
Эпиграф:Два основных достояния человеческой природы - это ум и рассуждение.
План урока Знакомство с классификацией пресмыкающихся.Работа в группах :а) сообщения о змеях и крокодилахб) оформление рабочих листов3. Подведение итогов.
Классификация и систематика пресмыкающихся
Их портрет довольно прост: К голове приделан хвост Вот и все. Ни лап, ни шеи Потому что это …
В реках Африки живётЗлой зелёный пароход!Кто б навстречу ни поплыл,Всех проглотит…
Викторина Каких ящериц легко спутать со змеями?Ответ: веретеница: медная окраска, длинный хвост, размножение живорождение; Желтопузик: оливково-желтый, длина 1 метр
2. Существует легенда, что крокодил «льет горькие слезы», оплакивая съеденную им жертву. Верно ли это? (Да, крокодилплачет, но не от горя, а от избытка солей. У них есть специальные железы, выводящие соль, которые расположены возле глаз.)
Используя следующие названия животных, распределите их по отрядам: Варан, аллигатор, веретеница, гадюка, желтопузик, геккои, слоновая черепаха, нильский крокодил, гавиал, каретта, гаттерия
Игра «Кто лишний?» В каждой строчке вычеркните название лишнего животного: 1.Уж, желтопузик, кобра, удав; 2. Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха; 3. Гадюка, желтопузик, агама, веретеница.
Как много В нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем, Всё потому, Что каждый день встречаем Её знакомые черты….. Вглядись в лицо любого существа И ты увидишь, - Как она права.