Класс Млекопитающие Подготовила учитель биологии « МОУ Большеелховская СОШ» Паршина Л.М
Тема урока: Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных
Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных.
Задачи: Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни;раскрыть особенности строения систем органов;продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности.
Вокруг, насколько хватит глаз,Венец творенья – высший класс,Создания процветающие – млекопитающие.
86 видов млекопитающих.В настоящее время известно 4500 видов
Размеры млекопитающих
Происхождение млекопитающих Предки млекопитающих
Какие среды жизни имеются на земле? Распределите животных по средам обитания:Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая мышь.
Млекопитающие заселили все среды: наземную, водную,воздушную, почвенную ,наземно-водную.
Характеристика млекопитающих Высокое развитие нервной системыПолное разделение кругов кровообращенияТеплокровностьПоявление альвеолярных лёгкихПоявление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его молоком.
Систематика млекопитающих
Строение ГоловаШеяТуловище(грудной и брюшной отделы) и хвостТело покрыто кожей
Кожный покров
Роговые образования кожи Волосы(наиболее типичные для млек.)КогтиКопытаНогти Щетина
Линька
Вибриссы
Копыта
Когти
Ногти
Кожные железы потовые, сальные, пахучие, млечные (видоизменение простых трубчатых желез)
Скелет
Череп (волка)
Мышечная система Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов.Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы.Развита подкожная мускулатура.
Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы
Подкожная мускулатура
« Биологический тир» 1. В каких условиях живут млекопитающие?2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития?3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными?4. Чем питались предковые формы млекопитающих?5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке?6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих?7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.
Ответы к игре «Биологический тир» 1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе. 2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела.4. Насекомыми. 5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве.6. 7.7. А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.
Домашнее задание Изучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои знания»..Рабочая тетрадь с.71 задпние143-144.
Спасибо за урок!