PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Игры и игровые ситуации на уроках биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Игры и игровые ситуации на уроках биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Игры и игровые ситуации на уроках биологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичев
Описание слайда:

Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. МОУ Новоаннинской СОШ № 12011 год.

№ слайда 2 Об игре вообще и познавательных играх в частности Именно в игре человек испытыва
Описание слайда:

Об игре вообще и познавательных играх в частности Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.

№ слайда 3 Слово «игра» трактуется по-разному: В одних источниках её называют непродуктивно
Описание слайда:

Слово «игра» трактуется по-разному: В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью;В других – развлечением;В третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры;В четвёртых – занятием в рамках определённых правил.

№ слайда 4 Особенности учебной игры. Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве тво
Описание слайда:

Особенности учебной игры. Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся.

№ слайда 5 Дидактические возможности учебных игр Предоставляют возможность учиться на собст
Описание слайда:

Дидактические возможности учебных игр Предоставляют возможность учиться на собственном опыте;Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию;Обеспечивают высокую мотивацию достижения цели;В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими.

№ слайда 6 В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – эта
Описание слайда:

В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – этапов: Ориентация.Подготовка к проведению.Проведение игры.Подведение итогов.Обсуждение хода и результатов игры.

№ слайда 7 Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко) Ролевые игры.Игры-состязания.Имита
Описание слайда:

Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко) Ролевые игры.Игры-состязания.Имитационно-моделирующие игры.Игра – направляемая дискуссия.Игра – творческая дискуссия.

№ слайда 8 Ролевые игры 6 класс. «Суд над хлорофиллом». Роли распределяются заранее (хлороф
Описание слайда:

Ролевые игры 6 класс. «Суд над хлорофиллом». Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород и вода).во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества.

№ слайда 9 Игры-состязания 7 класс. «Ох уж эти насекомые»Данная игра – пример известной тел
Описание слайда:

Игры-состязания 7 класс. «Ох уж эти насекомые»Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда).Ребятам заранее предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научно-популярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы.

№ слайда 10 Имитационно-моделирующие игры 8 класс. «Прием к врачу»Игра проводится после изуч
Описание слайда:

Имитационно-моделирующие игры 8 класс. «Прием к врачу»Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»). Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний.Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты.В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям.

№ слайда 11 Игра – направляемая дискуссия 11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка
Описание слайда:

Игра – направляемая дискуссия 11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы видообразования»Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии.

№ слайда 12 Игра – творческая дискуссия 11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематик
Описание слайда:

Игра – творческая дискуссия 11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида.Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.

№ слайда 13 Игровые ситуации Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведен
Описание слайда:

Игровые ситуации Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.

№ слайда 14 Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр: «Пятый лишний».«Найди родственников»
Описание слайда:

Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр: «Пятый лишний».«Найди родственников».«Составь трёхзначное число».«Текст».«Загадки».«Собери растение».«Найди пару».«Найди ошибку».«Игра-цепочка».

№ слайда 15 «Пятый лишний» Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллек
Описание слайда:

«Пятый лишний» Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.

№ слайда 16 «Найди родственников» Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым
Описание слайда:

«Найди родственников» Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.)

№ слайда 17 «Составь трёхзначное число» Перед играющими ставится задача обнаружить закономер
Описание слайда:

«Составь трёхзначное число» Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию.

№ слайда 18 «Текст» В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетан
Описание слайда:

«Текст» В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений. Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания.

№ слайда 19 «Загадки» Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по много
Описание слайда:

«Загадки» Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных.

№ слайда 20 «Собери растение» Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев
Описание слайда:

«Собери растение» Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений.Задача: правильно собрать все части растения.

№ слайда 21 «Найди пару» Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде пол
Описание слайда:

«Найди пару» Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений. По сигналу нужно найти парную карточку.

№ слайда 22 «Найди ошибку» Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфи
Описание слайда:

«Найди ошибку» Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками.Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.

№ слайда 23 «Игра-цепочка» Игра проводится при опросе.Предварительно учащимся в качестве дом
Описание слайда:

«Игра-цепочка» Игра проводится при опросе.Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме.Учитель первым задаёт вопрос любому ученику; тот правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке.Оценки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чёткие, правильные ответы.

№ слайда 24 Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому част
Описание слайда:

Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии.Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим.Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними.Желаю удачи!

№ слайда 25 Источники информации: Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игро
Описание слайда:

Источники информации: Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002.Биология. – 1994. - № 38,39; 1995. - №1; 1997. - № 23, 27, 33; 2002. - № 16 -24, 27-30.Журнал ИГ «Основа» Биология 2011. - № 1.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru