Повторительно – обобщающий урок:«Эти удивительные насекомые».
Цель: углубить знания о классе Насекомых. Черты класса Насекомых:Характерные насечки на брюшке.3 пары ног, тело разделено на голову, грудь, брюшко.Хитиновый покров.Освоили все среды жизни.Самый многочисленный класс – 1, 5 млн.видов. Отряды Насекомых: *Таракановые;*Прямокрылые;*Уховёртки;*Подёнки;*Стрекозы;*Вши;*Жуки или Жесткокрылые; *Клопы или Полужесткокрылые; *Бабочки или Чешуекрылые; *Равнокрылые; *Двукрылые; *Блохи;*Перепончатокрылые.
Знакомство. Историческая справка.Хотя интерес к насекомым зародился в глубокой древности и первые упоминания о них встречаются в папирусах трёхтысячелетней давности, но наука о насекомых – энтомология – стала развиваться относительно недавно.Первым попытался описать развитие насекомых греческий учёный Аристотель. Слово «энтомология» происходит от греческих слов «ЭНТОМОН» - насекомое и «ЛОГОС» - наука, то есть наука о насекомых.Началом научного изучения насекомых считается 17 век, когда исследования по анатомии и метаморфозу (превращению) насекомых проводили итальянский учёный М. Мальпиги и голландец Я. Сваммердам. Представление групп.
«Муха… Животное более опасное, чем львы и тигры».
«Священный скарабей».
«Саранча – опасный вредитель сельского хозяйства».
«Эти летающие цветы – бабочки». Ты прав, одним воздушным очертаньем я так мила,Весь бархат мой с его живым миганьем - лишь два крыла.Не спрашивай, откуда появилась, куда спешу?Здесь на цветок я летний опустилась и вот – дышу… А. Фет
«Блохи – специализированные паразиты животных и человека».
«Медоносная пчела».
«Заморочки из бочки».
Что объединяет этих Жуков?
Мозговой штурм. Прочитайте названия насекомых: ОЬЛМ ЛЬМШЕ ХАУМ ПЛОКЗадайте вопросы другим командам.
Объясните выражение или ответьте на вопрос. Погубив одну – единственную стрекозу, человек выпускает на волю сотни,Тысячи комаров и мошек.На скошенном и выгоревшем на солнце поле жили зелёные и серые кузнечики. Птицы переловили зелёных. Почему уцелели серые кузнечики?По характеру активности бабочки делятся на дневных и ночных. В чём их главные различия?Что означает развитие с полным инеполным превращением?
Значение насекомых в природе и для человека.
Спасибо за творческую работу!