Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2 5klass.net
Познакомиться с дыханием растений. понять различия и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Продолжить развивать умение анализировать результаты опытов и наблюдений.
К уроку необходимо подготовить: Учебник «Биология 6 класс» Тетрадь Хорошее учебное, рабочее настроение
На уроке Вас ожидает: Решение новых возникших вопросов «Дышат ли листья? Как это можно узнать?». постановка опытов и рассмотрение результатов опыта. Беседа, самостоятельная работа с текстом учебника. Приятные сюрпризы при работе со схемами, творческая работа и размышления.
Проверка знаний о фотосинтезе и минеральном питании растений А. 1. Какое строение имеют клетки листа, в которых осуществляется фотосинтез? 2. Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Б. 1. Как доказать, что для образования органических веществ в листьях необходим свет? 2. Какие виды удобрений вы знаете? Как влияет на рост растений калий, фосфор, азот? В. 1. Какое значение имеют зелёные растения для жизни на Земле? 2.Что такое корневое давление? Почему нельзя поливать растения холодной водой?
Значение дыхания вообще и для растений, в частности. II этап Беседа по теме:
Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза. О2 СО2 СО2 О2
Вывод, сделанный в процессе сравнения дыхания и фотосинтеза: 1.Поглощение углекислого газа. 1. Поглощение кислорода. 2.Выделение кислорода. 2. Выделение углекислого газа. 3.Образование сложных органи- 3. Расщепление сложных органи ческих веществ (преимуществен- ческих веществ (преимуществен но сахаров) из простых неорга- но сахаров) на простые неорга нических, нические. 4.Поглощение воды. 4. Выделение воды. 5.Поглощение с помощью хлоро- 5. Высвобождение химической филла солнечной энергии и на- энергии. копление ее в органических веществах. 6.Происходит только на свету. 6. Происходит непрерывно на свету и в темноте. 7.Протекает в хлоропластах. 7. Протекает в цитоплазме и митохондриях. 8.Происходит только в зелёных 8.Происходит в клетках всех органов частях растения, преимущественно растения (зеленых и незеленых). в листе.
III этап-закрепление знаний
солнечная энергия фотосинтез кислород вода углекислый газ органические вещества дыхание энергия дыхание
солнечная энергия фотосинтез кислород вода углекислый газ органические вещества дыхание энергия
Схема сравнение процессов дыхания и фотосинтеза О2 О2 СО2 СО2 энергия вода Энергия
Схема сравнение процессов дыхания и фотосинтеза О2 О2 СО2 СО2 вода вода энергия Органические вещества
идут путём последовательных многочисленны химических реакций, в которых одни вещества преобразуются в другие. Эти превращения веществ в организме называют Оба эти процессы - и это протекающий с участием кислорода процесс распада органических питательных веществ до неорганических (углекислого газа и воды), сопровождающийся выделением энергии, которая используется растением для процессов жизнедеятельности. Процесс образования на свету с помощью хлорофилла органических веществ (сахаров) из воды и углекислого газа, сопровождающийся выделением кислорода, используемого всеми живыми существами для дыхания.
Обмен веществ связывает все органы организма в единое целое. Вместе с этим благодаря обмену веществ организм объединяется с окружающей средой. Из неё растение поглощает вещества через корни и листья и выделяет в среду продукты своей жизнедеятельности. Дыхание, как и питание, - необходимое условие обмена веществ, а значит, и жизни организма. Выводы урока:
Домашние задания: &30 Стр.109-112 .
Составить на изученную тему. Составить по данную теме.