PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Дизартрия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дизартрия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дизартрия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа №3 г. Москвы Учитель-логоп
Описание слайда:

Дизартрия Семинар для студентов медицинского колледжа №3 г. Москвы Учитель-логопед ГОУ СОШ №1688 ВАО г.Москвы Дубровина Оксана Витальевна

№ слайда 2 Что такое дизартрия? Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, о
Описание слайда:

Что такое дизартрия? Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

№ слайда 3 Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson - сочленение и dys - част
Описание слайда:

Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson - сочленение и dys - частица, означающая расстройство. Это неврологический термин, т.к. возникает дизартрия при нарушении функции черепно-мозговых нервов нижнего отдела ствола, ответственных за артикуляцию.

№ слайда 4 Основные проявления дизартриисостоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушени
Описание слайда:

Основные проявления дизартриисостоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации.

№ слайда 5 Названные нарушения проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зав
Описание слайда:

Названные нарушения проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта.

№ слайда 6 Причины возникновения дизартрииОрганические поражения ЦНС в результате воздейств
Описание слайда:

Причины возникновения дизартрииОрганические поражения ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития.Несовместимость по резус-фактору. Воздействие инфекционных заболеваний нервной системы в первые годы жизни ребенка.Детский церебральный паралич - (ДЦП). По данным Е. М. Мастюковой, дизартрия при ДЦП проявляется в 65-85% случаев.

№ слайда 7 Классификация клинических форм дизартрии Классификация клинических форм дизартри
Описание слайда:

Классификация клинических форм дизартрии Классификация клинических форм дизартрии основывается на выделении различной локализации поражения мозга. Дети с различными формами дизартрии отличаются друг от друга специфическими дефектами звукопроизношения, голоса, артикуляционной моторики, нуждаются в различных приемах логопедического воздействия и в разной степени поддаются коррекции.

№ слайда 8 Формы дизартрии
Описание слайда:

Формы дизартрии

№ слайда 9 Бульбарная дизартрия (от лат. bulbus - луковица, форму которой имеет продолговат
Описание слайда:

Бульбарная дизартрия (от лат. bulbus - луковица, форму которой имеет продолговатый мозг) проявляется при заболевании (воспалении) или опухоли продолговатого мозга. При этом разрушаются расположенные там ядра двигательных черепно-мозговых нервов (языкоглоточного, блуждающего и подъязычного, иногда тройничного и лицевого).

№ слайда 10 Характерным являетсяпаралич или парез мышц глотки, гортани, языка, мягкого нёба
Описание слайда:

Характерным являетсяпаралич или парез мышц глотки, гортани, языка, мягкого нёба (нарушается глотание твердой и жидкой пищи, затруднено жевание. Недостаточная подвижность голосовых складок, мягкого нёба приводит к специфическим нарушениям голоса: он становится слабым, назализованным. В речи не реализуются звонкие звуки. Парез мышц мягкого нёба приводит к свободному проходу выдыхаемого воздуха через нос, и все звуки приобретают выраженный носовой (назальный) оттенок).атрофия мышц языка и глотки, снижается также тонус мышц (атония) - паретическое состояние мышц языка является причиной многочисленных искажений звукопроизношения. Речь невнятная, крайне нечеткая, замедленная. Лицо ребенка с бульварной дизартрией амимично.

№ слайда 11 Подкорковая дизартрия возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга.
Описание слайда:

Подкорковая дизартрия возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга.

№ слайда 12 Характерным являетсянарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза. Гиперкинез
Описание слайда:

Характерным являетсянарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза. Гиперкинез - насильственные непроизвольные движения (в данном случае в области артикуляционной и мимической мускулатуры), не контролируемые ребенком.своеобразные нарушения фонации и артикуляции.нарушение просодической стороны речи - темпа, ритма и интонации. Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха, осложняющее речевой дефект.

№ слайда 13 Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью, иногда со
Описание слайда:

Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью, иногда сопровождается выкриками отдельных звуков. В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко.

№ слайда 14 Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью, иногда со
Описание слайда:

Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью, иногда сопровождается выкриками отдельных звуков. В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко.

№ слайда 15 Корковая дизартрияпредставляет большие трудности для выделения и распознавания.
Описание слайда:

Корковая дизартрияпредставляет большие трудности для выделения и распознавания. При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата - затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой.В отличие от детей с моторной алалией, у детей с этой формой дизартрии не наблюдается нарушений в развитии лексико-грамматической стороны речи. Корковую дизартрию следует также отличать от дислалии. Дети с трудом воспроизводят артикуляционную позу, их затрудняет переход от одного звука к другому.

№ слайда 16 Стертая (лёгкая) форма Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у дете
Описание слайда:

Стертая (лёгкая) форма Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития. Среди таких неблагоприятных факторов можно отметить:- токсикоз беременности;- хроническую гипоксию плода;- острые и хронические заболевания матери в период беременности;- минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях матери и плода;- легкую асфиксию;- родовые травмы;- острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т.д.

№ слайда 17 Характерным являетсяВ ранний период развития у детей отмечаются двигательное бес
Описание слайда:

Характерным являетсяВ ранний период развития у детей отмечаются двигательное беспокойство, нарушения сна, частый, беспричинный плач.плохо приучаются к прикорму, неохотно пробуют новую пищу (такой ребенок долго сидит с набитым ртом, плохо пережевывает и неохотно глотает пищу, отсюда частые поперхивания во время еды).В раннем психомоторном развитии становление статодинамических функций может несколько запаздывать или оставаться в пределах возрастной нормы. Дети соматически ослаблены, часто болеют простудными заболеваниями.Раннее речевое развитие у детей с легкими проявлениями дизартрии незначительно замедлено.Общая моторная сфера детей характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями.Нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации.Нарушения речевой моторики обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции.

№ слайда 18 Псевдобульбарная дизартриянаиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии П
Описание слайда:

Псевдобульбарная дизартриянаиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др. У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов.

№ слайда 19 три степени псевдобульбарной дизартрии
Описание слайда:

три степени псевдобульбарной дизартрии

№ слайда 20 Система коррекционной работыТесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций,
Описание слайда:

Система коррекционной работыТесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности.Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.Успех логопедических занятий во многом зависит от их раннего начала и систематичности проведения.

№ слайда 21 Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии соблюдени
Описание слайда:

Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии соблюдения следующих принципов:поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи;системного подхода к анализу речевого дефекта;регуляции психической деятельности детей посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.

№ слайда 22 Работа над звукопроизношением строится с учетом следующих положений:1.        За
Описание слайда:

Работа над звукопроизношением строится с учетом следующих положений:1.        Зависимость от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка.2.        Развитие речевой коммуникации. Формирование звукопроизношения должно быть направлено на развитие коммуникации, школьной и социальной адаптации ребенка.3.        Развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений, развитие самосознания, самоутверждения, саморегуляции и контроля, чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.4.        Развитие дифференцированного слухового восприятия и звукового анализа.5.        Усиление перцепции артикуляционных укладов и движений путем развития зрительно-кинестетических ощущений.6.        Поэтапность. Начинают с тех звуков, артикуляция которых у ребенка более сохранная. Иногда звуки выбирают по принципу более простых моторных координации, но обязательно с учетом структуры артикуляционного дефекта в целом, в первую очередь работают над звуками раннего онтогенеза.7.        При тяжелых нарушениях, когда речь полностью не понятна для окружающих, работа начинается с изолированных звуков и со слогов. Если речь ребенка относительно понятна и в отдельных словах он может произносить дефектные звуки правильно, работа начинается с этих «ключевых» слов. Во всех случаях необходима автоматизация звуков во всех контекстах и в различных речевых ситуациях. 8. У детей с поражением центральной нервной системы важное значение имеет предупреждение тяжелых нарушений звукопроизношения путем систематической логопедической работы в доречевом периоде.

№ слайда 23 В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко
Описание слайда:

В логопедической работе над речевым дыханием детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

№ слайда 24 При обучении гимнастике А. Н.Стрельникова советует выполнять четыре основных пра
Описание слайда:

При обучении гимнастике А. Н.Стрельникова советует выполнять четыре основных правила.

№ слайда 25 Правило 1. "Гарью пахнет! Тревога!" и резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте воз
Описание слайда:

Правило 1. "Гарью пахнет! Тревога!" и резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте воздух, как собака след. Чем естественнее, тем лучше. Самая грубая ошибка - тянуть воздух, чтобы взять воздуха побольше. Вдох короткий, как укол, активный и чем естественнее, тем лучше. Думайте только о вдохе. Чувство тревоги организует активный вдох лучше, чем рассуждения о нем. Поэтому, не стесняясь, яростно, до грубости, нюхайте воздух.

№ слайда 26 Правило 2. Выдох - результат вдоха. Не мешайте выдоху уходить после каждого вдох
Описание слайда:

Правило 2. Выдох - результат вдоха. Не мешайте выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно - но лучше ртом, чем носом. Не помогайте ему. Думайте только: "Гарью пахнет! Тревога!" и следите за тем только, чтобы вдох шел одновременно с движением. Выдох уйдет самопроизвольно. Во время гимнастики рот должен быть слегка приоткрыт. Увлекайтесь вдохом и движением, не будьте скучно-равнодушными. Играйте в дикаря, как играют дети, и все получится. Движения создают короткому вдоху достаточный объем и глубину без особых усилий.

№ слайда 27 Правило 3. Повторяйте вдохи так, как будто вы накачиваете шину в темпоритме песе
Описание слайда:

Правило 3. Повторяйте вдохи так, как будто вы накачиваете шину в темпоритме песен и плясок. И, тренируя движения и вдохи, считайте на 2, 4 и 8. Темп: 60-72 вдоха в минуту. Вдохи громче выдохов. Норма урока: 1000-1200 вдохов, можно и больше - 2000 вдохов. Паузы между дозами вдохов - 1-3 секунды.

№ слайда 28 Правило 4. Подряд делайте столько вдохов, сколько сможете легко сделать в данный
Описание слайда:

Правило 4. Подряд делайте столько вдохов, сколько сможете легко сделать в данный момент. Весь комплекс состоит из 8 упражнений:"Кошка". "Насос". "Обними плечи». "Большой маятник". "Полуприседы". "Малый маятник". "Ушки". Повороты.

№ слайда 29 Лечение дизартрии методом гирудотерапии Полученные результаты по лечению алалии
Описание слайда:

Лечение дизартрии методом гирудотерапии Полученные результаты по лечению алалии и дизартрии у детей методом герудотерапии, а также результаты суперпозиционного сканирования мозга позволили зафиксировать ускоренное созревание нейронов речедвигательной коры головного мозга у таких детей.

№ слайда 30 Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуетс
Описание слайда:

Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

№ слайда 31 Желаю удачи!
Описание слайда:

Желаю удачи!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru