Исследовательская работа для конкурса «Учебный проект» по теме:«Биологические методы борьбыс вредителями комнатных растений»Автор работы – Двойнова Ирина.Научный руководитель – Двойнова Г.Н.МОУ СОШ №2г.Лакинска Собинского районадекабрь 2010 год
1.Оценить состояние комнатных растений школы.2.Выявить эффективность применениябиологических методов борьбы с вредителями комнатных растений.3.Привлечь учащихся к практическойдеятельности по уходу за комнатными растениями.4. Способствовать формированиюэкологической культуры школьников.
1. Произвести учёт и оценку состояния комнатных растений школы.2.Выявить наличие пораженных вредителями растений.3.Собрать информацию о методах борьбы с вредителями комнатных растений.4.Осуществить практическое применение биологических методов защиты растений.5. Сравнить эффективность используемых методов.6. Выработать рекомендации по уходу за растениями и советы по применению биологических методов борьбы с вредителями комнатных растений.
Сбор информации по определенной теме.Практическое применение полученных знаний.Выработка рекомендаций по уходу за комнатными растениями и применению биологических методов борьбы с их вредителями.
46 учащихся оформили доклады о комнатных растениях и биологических методах борьбы с их вредителями.24 учащихся представили информацию на дисках по теме в виде текстового материала или презентации с использованием возможностей персональных компьютеров86 учащихся ответили на вопросы анкеты о комнатных растениях своего дома4 учащихся провели учет и оценили состояние комнатных растений школы по определенным критериям4 учащихся провели работу по уходу за пораженными вредителями растениями и определению эффективности различных средств и методов биологической защиты растений.1 учащаяся оформила гербарий о комнатных растениях пораженных вредителями.38 учащихся написали экологическую сказку «Как одни растения помогли другим в борьбе с вредителями».В кабинете биологии оформлен стенд «Рекомендации по уходу за комнатными растениями и применению биологических методов защиты от их вредителей».
Количество комнатных растений.
Действия по отношению к пораженным растениям.
1.Выполняя данную исследовательскую работу, удалось выявить существующую экологическую проблему, связанную с состоянием комнатных растений в школе и дома и привлечь учащихся к её решению.2. Информация, собранная учащимися, была использована для выработки рекомендаций по уходу за комнатными растениями и применению биологических методов борьбы с их вредителями.3. Практическое применение биологических методов борьбы по защите растений позволило улучшить экологическое состояние растений в школе.4. Данная работа способствовала активному формированию экологической культуры учащихся, так как включала не только сбор и анализ теоретических знаний, но и практическую деятельность по применению этих знаний.