PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Английский язык / Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обуч
Описание слайда:

Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы. Выполнила Казакова Ольга Васильевна, учитель английского языка 1 квалификационной категории.

№ слайда 2 Цель работы: изучение и апробация способов, применяемых педагогом при формирован
Описание слайда:

Цель работы: изучение и апробация способов, применяемых педагогом при формировании положительной мотивации к изучению конкретного предмета.

№ слайда 3 Что такое учебная мотивация? Учебная мотивация – это процесс, который запускает,
Описание слайда:

Что такое учебная мотивация? Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающегося.

№ слайда 4 Что такое формирование мотивации? Формирование мотивации – это воспитание у школ
Описание слайда:

Что такое формирование мотивации? Формирование мотивации – это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.

№ слайда 5 Чем подтверждается актуальность работы? В программе курса английского языка авто
Описание слайда:

Чем подтверждается актуальность работы? В программе курса английского языка авторов Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. в качестве приоритетного направления при обучении младших школьников выдвинуто «формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования».

№ слайда 6 Педагогические задачи: ознакомиться с научно-методической литературой по теме;пр
Описание слайда:

Педагогические задачи: ознакомиться с научно-методической литературой по теме;провести диагностику мотивации обучающихся третьего класса ( 2 год обучения); апробировать различные способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка.

№ слайда 7 Благоприятные мотивационные характеристики младших школьников: общее положительн
Описание слайда:

Благоприятные мотивационные характеристики младших школьников: общее положительное отношение ребёнка к школе;широта интересов, любознательность;потребность в игровой деятельности, эмоциональность, коллективные игровые сопереживания.

№ слайда 8 Неблагоприятные мотивационные характеристики младших школьников: интересы ребёнк
Описание слайда:

Неблагоприятные мотивационные характеристики младших школьников: интересы ребёнка неустойчивы, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать;ребёнок ориентирован на получение хорошей отметки, а не на способы получения новых знаний; младшие школьники не стремятся к преодолению трудностей.

№ слайда 9 Методы изучения мотивации: наблюдение за поведением учеников во время урока и вн
Описание слайда:

Методы изучения мотивации: наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его.использование специально подобранных педагогических ситуаций;индивидуальная беседа с обучающимся;анкетирование.

№ слайда 10 Вопросы, использованные при анкетировании обучающихся 3 класса. 1.Изучение англи
Описание слайда:

Вопросы, использованные при анкетировании обучающихся 3 класса. 1.Изучение английского языка даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.2. Английский язык мне интересен, и я хочу знать как можно больше.3. Мне достаточно тех знаний по английскому языку, которые я получаю на уроках.4. Задания по данному предмету мне не интересны, и я их выполняю, потому что этого требует учитель.5. Если у меня что-то не получается по данному предмету, я стараюсь разобраться и всё понять.6. На занятиях по английскому у меня бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».7. Материал, изучаемый на уроках английского, я с интересом обсуждаю в свободное время с друзьями.

№ слайда 11 8. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когд
Описание слайда:

8. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.9. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-нибудь выполнить задание за меня.10. Считаю, что нужно знать по английскому как можно больше.11. Если я плохо готов к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.12. Данный предмет даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять домашние задания.13. Если я пропускаю уроки английского (из-за холодной погоды, по болезни), меня это огорчает.14. Если бы мне разрешили это сделать, я убрал бы английский из расписания уроков.

№ слайда 12 Использованная ситуация: Ваша учебная неделя состоит из пяти дней. Представьте,
Описание слайда:

Использованная ситуация: Ваша учебная неделя состоит из пяти дней. Представьте, что вы самостоятельно составляете расписание уроков для себя. Напишите, какие предметы вы бы в него включили?

№ слайда 13 Методика "Составь расписание"
Описание слайда:

Методика "Составь расписание"

№ слайда 14 Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у млад
Описание слайда:

Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьников: использование ИКТ;использование игровых приёмов;использование творческих заданий.

№ слайда 15 Использование ИКТ. Во-первых, я считаю целесообразным использование данных техно
Описание слайда:

Использование ИКТ. Во-первых, я считаю целесообразным использование данных технологий при работе с лексическим материалом. Английские слова подкрепляются чётким, реалистичным изображением, и это способствует их скорейшему запоминанию. Можно создавать презентации по большинству изучаемых тем: «Мир животных», «Овощи и фрукты», «Времена года», « Одежда», «Подарки» и так далее.

№ слайда 16 Фрагмент презентации по теме «Одежда»
Описание слайда:

Фрагмент презентации по теме «Одежда»

№ слайда 17 Во-вторых, на слайдах можно поместить речевые образцы и опоры или же небольшой п
Описание слайда:

Во-вторых, на слайдах можно поместить речевые образцы и опоры или же небольшой план для построения обучающимися своего монологического высказывания. He is….He can…He can’t…He likes…He doesn’t like…

№ слайда 18 В-третьих, с помощью интерактивной доски можно сделать более интересными и досту
Описание слайда:

В-третьих, с помощью интерактивной доски можно сделать более интересными и доступными для понимания упражнения, направленные на отработку грамматического материала.

№ слайда 19 В-четвёртых, с помощью ИКТ учитель может в увлекательной форме познакомить детей
Описание слайда:

В-четвёртых, с помощью ИКТ учитель может в увлекательной форме познакомить детей с культурными реалиями англоязычных стран, например, с традициями празднования рождества в Великобритании. Decorating houses inGreat Britain

№ слайда 20 Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе является важным
Описание слайда:

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе является важным средством формирования у обучающихся интереса к предмету, а устойчивый интерес - это важная составляющая внутренней мотивации ребёнка.

№ слайда 21 Использование игровых приёмов. Такие приёмы можно использовать на разных этапах
Описание слайда:

Использование игровых приёмов. Такие приёмы можно использовать на разных этапах урока:1) на этапе постановки цели;2) на этапе фонетической зарядки3) в процессе обучения диалогической речи4) во время динамической паузы;5) на этапе проверки усвоения учебного материала.

№ слайда 22 Примеры заданий на проверку знания алфавита и транскрипции. Назови буквы, которы
Описание слайда:

Примеры заданий на проверку знания алфавита и транскрипции. Назови буквы, которые оказались под снежинками.

№ слайда 23 Отправь своё такси по нужному адресу: например, буква “m”, звук [w].
Описание слайда:

Отправь своё такси по нужному адресу: например, буква “m”, звук [w].

№ слайда 24 Игровые приёмы, применяемые педагогом, вызывают у ребёнка положительное отношени
Описание слайда:

Игровые приёмы, применяемые педагогом, вызывают у ребёнка положительное отношение к предмету, необходимое для формирования у него мотивации к дальнейшему изучению этого предмета.

№ слайда 25 Использование творческих заданий. В УМК Биболетовой М.З. имеются небольшие творч
Описание слайда:

Использование творческих заданий. В УМК Биболетовой М.З. имеются небольшие творческие проекты, которые обучающиеся выполняют индивидуально. Подобные задания дают всем детям возможность получить хорошие отметки. Высокая оценка является для младшего школьника положительным стимулом к дальнейшей работе. Примером такого творческого задания является проект “ A Funny Riddle” Дети изготавливают закладку в форме ладошки с разноцветными пальчиками. На ладошке они пишут текст загадки о каком-нибудь животном, не называя его. С другой стороны ладошки дети рисуют мордочку этого животного, но одноклассникам не показывают. Затем читают загадку в классе. Можно подарить закладку тому, кто угадает животное. Как показывает практика, наиболее охотно обучающиеся выполняют проекты по изготовлению ёлочной игрушки и созданию поздравительной открытки « С Днём Рождения».

№ слайда 26 “ A Funny Riddle”
Описание слайда:

“ A Funny Riddle”

№ слайда 27 Все приведённые способы могут применяться педагогом как на уроках, так и во внеу
Описание слайда:

Все приведённые способы могут применяться педагогом как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Такая деятельность по предмету может быть организована в разных формах. Одной из этих форм, приемлемых в начальной школе, является праздничное мероприятие, к примеру, «Праздник английского алфавита», который включает небольшую сценку, презентацию, подвижные конкурсы и загадки по данной теме. Внеурочная деятельность по предмету стимулирует умственную активность младших школьников, способствует формированию у них познавательных мотивов.

№ слайда 28 Фрагмент мероприятия « Праздник алфавита» Загадки.1.Очень рады караси, приплыла
Описание слайда:

Фрагмент мероприятия « Праздник алфавита» Загадки.1.Очень рады караси, приплыла к ним буква…2.Чтобы стать силачом, каждый день поднимай на штангу похожую буковку…3.Как дела? Да всё ОК, уверяет буква…4.Воды в аквариум налью и поселю в нём букву…5.На ручку дверную, дружок, погляди: она так похожа на буковку…6. «Ты лучше мотыльков лови»,- сказала Вике буква…7. Расчешет волосы твои сестра расчёски буква…8. Я пять голов забить сумел, взяв вместо клюшки букву…9. Лиса, на камушек присев, гладит шёрстку, буквой…10. На страницах английских газет я всегда нахожу букву…

№ слайда 29 Выводы. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования
Описание слайда:

Выводы. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребёнка мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес к предмету, создать на уроке условия, благоприятные для всех участников образовательного процесса – задача каждого учителя. Сформированная у ребёнка в начальной школе положительная мотивация к учению может стать залогом успеха всей его учебной деятельности. Я считаю, что начиная обучение иностранному языку в начальной школе, необходимо исследовать уровень мотивации обучающихся и использовать эти данные в своей работе с детьми. Перспективность данной работы я вижу в модернизации либо усовершенствовании способов, применяемых для формирования у ребёнка положительной мотивации к изучению предмета «английский язык».

№ слайда 30 Литература. 1. Аверин В.А. Психология   личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во
Описание слайда:

Литература. 1. Аверин В.А. Психология   личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,1999.2.Баранников А.В. О введении иностранного языка во II классах в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002 / 2003 учебном году // ИЯШ. – 2002. - № 2.3.Биболетова М.З. , Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка “Enjoy English” для2-11 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Изд-во «Титул», 2009.4.Василевич А.П. Учим детей английскому языку // ИЯШ. – 2009.- № 4.5.Гайнутдинова М. Ю. Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 3 – Том II (Психолого-педагогические науки).6. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002. №2. – C. 42 – 45.7. Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/articles/514158/8. Кузнецова Е.А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности [Элекронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/authors/102-592-207 9.Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. — М., Просвещение, 1983.10.УМК “ Enjoy English” для 2, 3, 4 класса начальной школы. Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

№ слайда 31 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru