Автор: Опарина Елизавета ученица 7 гимназического класса МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С. Пушкина» 900igr.net
Оглавление 1)Обоснование выбора проекта 2)Краткая историческая справка 3)Цели проекта 4)Обоснование выбора материала и цветовой гаммы 5)Основные способы вязания крючком 6)Реклама выполненного изделия
Обоснование выбора проекта: Я решила связать салфетку, потому что мне захотелось украсить домашний интерьер вещами, сделанными своими руками. Вязание крючком- очень интересное занятие. И поэтому от этого дела получаешь большое удовольствие. Для проекта я выбрала три ажурных салфетки, которые я связала в свободное время. Я долго выбирала схемы для них и нашла самые лучшие!
Краткая историческая справка Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины. В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Схемы
Цели проекта: Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного Научиться четко выполнять основные приемы вязания
Выбор цветовой гаммы: Все мои салфетки выполнены в нежно цветовой гамме. Розовые, шоколадные оттенки- это мои любимые цвета. Я использовала нитки «Ирис», которые делают салфетку более изящной и красивой.
Основы вязания крючком За основу вязания крючком принимают столбики без накида и с накидом. Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис. слева). Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.
Основы вязания крючком Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые нетли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке. Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли зва крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.
Вяжите крючком, потому что это интересно и занимательно!!!