ТЕМА: «Веселый снеговик»
Цели:-привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; -развить эстетическое восприятие и радостное настроение от красоты природы; - воспитывать у детей любовь к природе, животным.Оборудование: карандаши, бумага; для каждого ребенка по три листа с уже нарисованным силуэтом «снеговика»; круглые шаблоны из картона.
План. Проверка организации рабочих мест.Беседа «Зимние забавы».Рисование диких животных.Оздоровительная двигательная минутка.Рисование домашнего животного.Самостоятельная работа.Подведение итогов. Коллективное обсуждение детских работ.
П Л А Н Б Е С Е Д Ы 1.Скажите какое время года сейчас на улице?2.Какой месяц?3.Это начало, конец или середина зимы?4.Как изменилась природа зимы в сравнении с осенью?5.Кто из вас любит зиму? Почему?6.В какие игры можно играть зимой?
…Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл- и вот самаИдет волшебница зима А. С. Пушкин
ЗАГАДКИ«Белая скатерть все поле покрыла?» (Снег)«В огне не горит, в воде не тонет?» (Лед) «Белая морковка зимой растет?» (Сосулька)«Какой это мастер на стекле нанес И листья, и травы и заросли роз?» (Мороз) ПословицыБереги нос в большой мороз.Мороз не велик ,а стоять не велит.Декабрь год кончает, зиму начинаетПриметыВ январе висит много частых и длинных сосулек -урожай будет хорошим.Сух январь-крестьянин богат.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице?А скажите мне, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересно и смешно. А расскажите, как их лепят? Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком – это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй – голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше – руки. Посмотрите, вот на ваших столах лежат рисунки-заготовки. У каждого из вас по три листочка бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?Снеговиков рисовать несложно, надо только аккуратно обвести карандашом круги-шаблоны. А я вам покажу, как из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный. Для начала отгадайте загадку.
Это кто в лесу живёт – Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу?
Конечно, вы угадали – это медведь! Мы будем учиться, как из снеговикасделать…медвежонка
А сейчас возьмём заготовку для следующего. А чей это будет портрет, угадайте. Маленький, беленький, По лесочку – прыг, прыг, По снежочку – тык, тык. Кто это?
Верно, зайчик.Значит,на втором листебумаги у нас долженпоявиться весёлыйзайчик.
Оздоровительная двигательная минутка.КТО КАК ДВИГАЕТСЯ? МЕДВЕДЬ.ЗАЯЦ.ЛИСА.ЛЯГУШКА.ПТИЦЫ.ЦАПЛЯ.
Последний рисунок будет потруднее. Слушайте внимательно следующую загадку. Мягонькие лапки, На лапках – царапки, На печке лежит, “Мяу” говорит.
Я думаю, вы догадались, что это – кот. Портрет кота сложнее, чем мишки и зайчика, потому что на нём будет больше деталей, по которым мы узнаем животного
МОУ Краснослободская средняя общеобразовательная школа № 1. Урок подготовила учитель начальных классов Ромашкина Т. Н. КРАСНОСЛОБОДСК 2006